Новости. В метро грозятся поднять стоимость проезда до 7 гривен

Газета "Комсомольская правда в Украине", 11.04.2013.

Запугивают, чтобы цена в 3 гривны показалась манной небесной, считают экономисты.

Не успел народ выйти на баррикады в знак протеста подорожания проезда на гривну, как начальник подземки Михаил Карамшук поразил горожан новым заявлением: стоимость нужно повышать в разы.

- Чтобы выйти на какую-то рентабельность, необходимо поднять стоимость проезда до 6 - 7 гривен, - изрек Михаил Федорович на заседании комиссии по градостроительству. - Сегодня убытки по метрополитену составляют 119 миллионов гривен – это те, которые сложились за счет льготных перевозок. Мы выдали порядка 450 000 карточек пенсионерам, ветеранам и инвалидам, которые имеют право пользоваться льготой. Также метрополитен сейчас перевозит бесплатно всех "силовиков" - МВД, прокуратуру, СБУ.

По словам Карамшука, закрыть этот вопрос государство может компенсацией убытков. Минимизировать их подземке не помогло даже то, что метрополитен в 2012-м освободили от уплаты налога на землю, сэкономить предприятию удалось 3,211 миллиона грн.

- Все средства пошли на покрытие этих льгот, - оправдался начальник подземки. - Но три миллиона не покрывают льготные перевозки.

Экономисты только разводят руками, они не знают, насколько обоснована та или иная стоимость проезда. Жалуются, что нынешний начальник подземки не показывает бухгалтерских документов.

- Хотелось бы видеть калькуляцию затрат и себестоимости, чтобы понять, из чего формируется цена, - говорит заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. – Касательно убытков они могли неправильно посчитать и отразить. У нас был прецедент, когда в 2003 году метрополитен показал убыток в 32 миллиона, а после того как мы пересчитали, оказалось 19 миллионов.

К повышению стоимости проезда до 7 гривен экономист относится скептически.

- Запугивают. А потом сделают билеты по 3 гривны, и все обрадуются, - улыбается Рубаненко.

Автор: Ирина ЗОЗУЛЯ

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/110413/388697/
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Crazy-Angel
11.04.2013 23:45
Повышать нужно зарплату, стипендию и пенсию. в 3,5 раза. экономически обоснованно. А этого никогда не будет. вот и метро подождёт. Я бы провёл эксперимент.. в метро 7 грн, в НОТ - оставить также. Уверен, в метро будут только 1) льготники 2) пассажиры с карточками по старому тарифу, потом они изчезнут. И о какой рентабельности может идти речь, если пассажиропоток сократится на 50%..100%?

Metallist_Ultras
12.04.2013 09:25
Интересно, кто им виноват, что они выдавали карточки пенсионерам? Пусть ещё скажут, что это пассажиры настаивали на отмене жетонов.

Юрик
12.04.2013 17:27
Ну чего вы так кипишуете?! Такой же ход был при прошлом подорожании!

Кизяк Бухман
15.04.2013 16:12
"Также метрополитен сейчас перевозит бесплатно всех "силовиков" - МВД, прокуратуру, СБУ."

Битый не битого везет!
На них никаких тарифов не хватит!!!

Murcielago
15.04.2013 16:13
Вы на бгоневик залезли, что ли? smile.gif У нас тут не митинг.
Меньше эмоций и воскл. знаков, больше смысла, плз!

waloma
15.04.2013 23:25
Цитата(Кизяк Бухман @ 15.4.2013, 16:12) *
"Также метрополитен сейчас перевозит бесплатно всех "силовиков" - МВД, прокуратуру, СБУ."

Битый не битого везет!
На них никаких тарифов не хватит!!!


"Силовики" в состоянии платить за себя сами, они же не нищие пенсионеры.

Murcielago
16.04.2013 00:22
Цитата(waloma @ 15.4.2013, 23:25) *
"Силовики" в состоянии платить за себя сами, они же не нищие пенсионеры.

Не совсем согласен. За сферических силовиков в вакууме при исполнении все же должно платить их ведомство - естественно, реальным безналом перевозчикам.

Константин
17.04.2013 16:05
Вообще нужно искоренить само понятие "бесплатный проезд". Вот колбасу никто не раздаёт бесплатно, и никого это не возмущает. И никто не кричит, что он работал и заработал. Потому что понятия "бесплатная колбаса" не существует.

Murcielago
17.04.2013 16:38
Вы путаете услуги с товарами.

moroz
17.04.2013 17:17
Цитата(Murcielago @ 17.4.2013, 16:38) *
Вы путаете услуги с товарами.

В упомянутом контексте большой разницы нет. Как продукция так и услуга являются, в принципе, товаром, который имеет свою себестоимость (материалы, зарплата с начислениями, износ основных средств, накладные расходы и т.д.) и наценку (% прибыли).
Просто, и в этом мы, наверное согласимся, проблема не в льготах самих по себе, а в том, что "вагон не едет, а раскачивается иммитируя движение": 1)субвенции перевозчикам не поступают или поступают нерегулярно (т.е. государство перекладывает свои проблемы по выполнению обязательств перед гражданами на собственников транспортных предприятий); 2) собственники, в свою очередь, перекладывают эту проблему на персонал (менеджеров и, как следствие, водителей); 3) водители, у которых, НЯЗ, часто зарплата прямо зависит от наличной выручки, вполне предсказуемо саботируют, по мере возможности, работу "за идею".
В общем, взаимолинчевание транспортников и льготников заодно с сочувствующими, абсолютно контрпродуктивно ибо только занимает и отвлекает внимание от настоящих проблем. ИМХО.

Константин
17.04.2013 19:55
Цитата(Murcielago @ 17.4.2013, 16:38) *
Вы путаете услуги с товарами.

Есть такая, весьма популярная, услуга, мобильная связь. Интересно было бы видеть список категорий, которые имеют право пользоваться этой услугой бесплатно.

msn198302
20.04.2013 16:57
Цитата(waloma @ 15.4.2013, 22:25) *
"Силовики" в состоянии платить за себя сами, они же не нищие пенсионеры.

ЕМНИП, в правилах ГЭТа в перечне категорий льготников было написано: "сотрудники милиции при выполнении своих обязанностей". ЯТП, сделано это было для избежания абсурдных ситуаций. Скажем, преследует милиционер преступника, а его (милиционера) кондуктор выгоняет из троллейбуса за неоплаченный проезд... Поэтому лишать "силовиков" бесплатного проезда, вроде бы, нельзя (в отличие от колбасы).
Ну а что получается на самом деле - это совсем другая история.

P.S. На сайте КП "Харьковский метрополитен" в списке льготников я не нашел "силовиков" dntknw.gif

waloma
21.04.2013 01:27
Цитата(msn198302 @ 20.4.2013, 16:57) *
ЕМНИП, в правилах ГЭТа в перечне категорий льготников было написано: "сотрудники милиции при выполнении своих обязанностей". ЯТП, сделано это было для избежания абсурдных ситуаций. Скажем, преследует милиционер преступника, а его (милиционера) кондуктор выгоняет из троллейбуса за неоплаченный проезд... Поэтому лишать "силовиков" бесплатного проезда, вроде бы, нельзя (в отличие от колбасы).
Ну а что получается на самом деле - это совсем другая история.

P.S. На сайте КП "Харьковский метрополитен" в списке льготников я не нашел "силовиков" dntknw.gif


Ну а не абсурдно выглядит, если милиционер преследует преступника на трамвае или троллейбусе, а не на патрульной машине? rolleyes.gif pardon.gif

КТэМочка
21.04.2013 12:51
Это могут быть оперативные мероприятия. Например, чтобы на горячем поймать карманника.

waloma
22.04.2013 17:32
Цитата(КТэМочка @ 21.4.2013, 12:51) *
Это могут быть оперативные мероприятия. Например, чтобы на горячем поймать карманника.


Вы видели когда-нибудь чтобы у оперативных рабоников кондуктор осмелился просить оплату проезду? sorry.gif

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.