Новости. В метро грозятся поднять стоимость проезда до 7 гривен
Газета "Комсомольская правда в Украине", 11.04.2013.
Запугивают, чтобы цена в 3 гривны показалась манной небесной, считают экономисты.
Не успел народ выйти на баррикады в знак протеста подорожания проезда на гривну, как начальник подземки Михаил Карамшук поразил горожан новым заявлением: стоимость нужно повышать в разы.
- Чтобы выйти на какую-то рентабельность, необходимо поднять стоимость проезда до 6 - 7 гривен, - изрек Михаил Федорович на заседании комиссии по градостроительству. - Сегодня убытки по метрополитену составляют 119 миллионов гривен – это те, которые сложились за счет льготных перевозок. Мы выдали порядка 450 000 карточек пенсионерам, ветеранам и инвалидам, которые имеют право пользоваться льготой. Также метрополитен сейчас перевозит бесплатно всех "силовиков" - МВД, прокуратуру, СБУ.
По словам Карамшука, закрыть этот вопрос государство может компенсацией убытков. Минимизировать их подземке не помогло даже то, что метрополитен в 2012-м освободили от уплаты налога на землю, сэкономить предприятию удалось 3,211 миллиона грн.
- Все средства пошли на покрытие этих льгот, - оправдался начальник подземки. - Но три миллиона не покрывают льготные перевозки.
Экономисты только разводят руками, они не знают, насколько обоснована та или иная стоимость проезда. Жалуются, что нынешний начальник подземки не показывает бухгалтерских документов.
- Хотелось бы видеть калькуляцию затрат и себестоимости, чтобы понять, из чего формируется цена, - говорит заслуженный экономист Украины Леонид Рубаненко. – Касательно убытков они могли неправильно посчитать и отразить. У нас был прецедент, когда в 2003 году метрополитен показал убыток в 32 миллиона, а после того как мы пересчитали, оказалось 19 миллионов.
К повышению стоимости проезда до 7 гривен экономист относится скептически.
- Запугивают. А потом сделают билеты по 3 гривны, и все обрадуются, - улыбается Рубаненко.
Автор: Ирина ЗОЗУЛЯ
URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/110413/388697/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Метро |
Комментарии
Битый не битого везет!
На них никаких тарифов не хватит!!!
Меньше эмоций и воскл. знаков, больше смысла, плз!
Битый не битого везет!
На них никаких тарифов не хватит!!!
"Силовики" в состоянии платить за себя сами, они же не нищие пенсионеры.
Не совсем согласен. За сферических силовиков в вакууме при исполнении все же должно платить их ведомство - естественно, реальным безналом перевозчикам.
В упомянутом контексте большой разницы нет. Как продукция так и услуга являются, в принципе, товаром, который имеет свою себестоимость (материалы, зарплата с начислениями, износ основных средств, накладные расходы и т.д.) и наценку (% прибыли).
Просто, и в этом мы, наверное согласимся, проблема не в льготах самих по себе, а в том, что "вагон не едет, а раскачивается иммитируя движение": 1)субвенции перевозчикам не поступают или поступают нерегулярно (т.е. государство перекладывает свои проблемы по выполнению обязательств перед гражданами на собственников транспортных предприятий); 2) собственники, в свою очередь, перекладывают эту проблему на персонал (менеджеров и, как следствие, водителей); 3) водители, у которых, НЯЗ, часто зарплата прямо зависит от наличной выручки, вполне предсказуемо саботируют, по мере возможности, работу "за идею".
В общем, взаимолинчевание транспортников и льготников заодно с сочувствующими, абсолютно контрпродуктивно ибо только занимает и отвлекает внимание от настоящих проблем. ИМХО.
Есть такая, весьма популярная, услуга, мобильная связь. Интересно было бы видеть список категорий, которые имеют право пользоваться этой услугой бесплатно.
ЕМНИП, в правилах ГЭТа в перечне категорий льготников было написано: "сотрудники милиции при выполнении своих обязанностей". ЯТП, сделано это было для избежания абсурдных ситуаций. Скажем, преследует милиционер преступника, а его (милиционера) кондуктор выгоняет из троллейбуса за неоплаченный проезд... Поэтому лишать "силовиков" бесплатного проезда, вроде бы, нельзя (в отличие от колбасы).
Ну а что получается на самом деле - это совсем другая история.
P.S. На сайте КП "Харьковский метрополитен" в списке льготников я не нашел "силовиков"
Ну а что получается на самом деле - это совсем другая история.
P.S. На сайте КП "Харьковский метрополитен" в списке льготников я не нашел "силовиков"
Ну а не абсурдно выглядит, если милиционер преследует преступника на трамвае или троллейбусе, а не на патрульной машине?
Вы видели когда-нибудь чтобы у оперативных рабоников кондуктор осмелился просить оплату проезду?
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.