Новости. Отметку в 100 дней работы преодолел новый руководитель Южной железной дороги Александр Филатов

Газета "Вечерний Харьков", 08.04.2013.

Что удалось сделать за это время и над чем он работает сейчас, руководитель ЮЖД рассказал в интервью корреспонденту «Вечернего Харькова».

Кадровый потенциал будет сохранен

– Александр Валентинович, какие первоочередные задачи вы поставили перед собой, придя на ЮЖД с Донецкой дороги?

– Прежде всего необходимо сделать так, чтобы дорога всегда была надежным и безопасным видом транспорта как с точки зрения пассажирских перевозок, сохранности и оперативности доставки грузов, так и вопросов охраны труда многочисленного коллектива Южной железной дороги.

Я был назначен на Южную железную дорогу в период, когда идет процесс реформирования отрасли. И в этих непростых условиях первоочередными задачами для себя вижу сохранение многотысячного коллектива Южной, наращивание профессионального кадрового потенциала и обеспечение социальной защищенности каждого нашего работника.

В производственной сфере главные приоритеты – модернизация тягового и подвижного состава, создание современного диспетчерского центра на основе новых технологий, экономия топливно-энергетических ресурсов. Также мы планируем выполнить электрификацию участка Люботин – Ворожба.

В производственных цехах планируем установить современные системы отопления, провести работы по утеплению административных зданий и сооружений.

Кроме того, предстоит провести серьезный анализ своих активов, оптимизацию расходов, а также заняться поиском стабильных заказов и привлечением инвестиций.

«Будем привлекать новых грузоотправителей»

– Основным источником дохода для любой железнодорожной магистрали являются грузовые перевозки. Южная железная дорога благодаря ее географическому положению является транзитной. Что намечено сделать для увеличения объемов перевозок грузов в 2013 году?

– К сожалению, в начале года наблюдалось объективное сокращение объемов транзитных перевозок – на 16,4% в сравнении с запланированными, а по отношению к аналогичному периоду 2012 года – на 13%. В связи с этим, во-первых, нам необходимо привлекать новых грузоотправителей. Для них главными факторами оценки качества перевозок являются скорость доставки и сохранность грузов. Поэтому Южная железная дорога постоянно повышает эффективность использования вагонов и локомотивов. В результате удалось ускорить оборот вагонов, увеличить массу грузовых поездов до 5–8 тысяч тонн.

Благодаря своему географическому расположению Южная железная дорога является транзитной. Через нее проходят кратчайшие маршруты перевозки грузов из России и Казахстана в черноморские порты. В минувшем году для ускорения продвижения вагонопотока и увеличения транзитности главных направлений движение грузовых и пассажирских поездов было разделено. Теперь главный грузовой транспортный коридор ЮЖД организован в направлении Тополи – Купянск – Основа – Полтава – Кременчуг – Бурты. В результате грузоотправителям стало экономически выгодно направлять транзитный вагонопоток на станции Криворожской дирекции Приднепровской дороги по новому маршруту. Это позволило дороге частично восполнить потери объема перевозок.

Во-вторых, дорога постоянно совершенствует диспетчерское управление движением поездов, особенно на полигонах большой протяженности. В 2012 году два диспетчерских участка Полтава–Красноград и Красноград–Лозовая были объединены в единый участок Лозовая–Полтава, оборудованный микропроцессорной системой диспетчерской централизации.

К слову, в январе-феврале 2013 года объемы погрузки превысили плановый показатель на 93,8 тыс. тонн. Это объясняется увеличением числа заказов на перевозку железной руды.

Работы по электрификации будут продолжены

– Практически каждый год на ЮЖД вводятся в эксплуатацию новые электрифицированные участки. Будет ли продолжена электрификация и в нынешнем году?

– Еще в 1994 году Кабинетом министров Украины было принято Постановление № 115 «О Государственной программе электрификации железных дорог Украины», которой предусматривалось в первую очередь осуществить электрификацию направления от Гребенки до Люботина. За период с 1994-го по 2012 год на дороге было электрифицировано 634,6 км. При этом работы по электрификации также включали обеспечение надежного электроснабжения регионов, прилегающих к полигону электрификации, и приведение транспортной инфраструктуры в надлежащее состояние.

Колоссальный объем работ был выполнен в 2012 году. Для обеспечения движения скоростных поездов перевели на электротягу 176 км пути участка Полтава – Красноград – Лозовая. Это самый большой годовой объем за последние тридцать лет. В кратчайшие сроки были построены четыре стационарных тяговых подстанции, в то время как за двадцать предыдущих лет было возведено всего две.

Безусловно, в нынешнем году работы по электрификации на участках Гребенка – Полтава – Красноград – Харьков – Лозовая и Полтава – Кременчуг – Бурты будут продолжены.

Локомотивам продлевают жизнь

– Планируется ли Южной железной дорогой обновление транспортного парка?

– Говорить о техническом состоянии нашего тягового подвижного состава (далее – ТПС) действительно крайне сложно. Львиная доля эксплуатационного парка выработала срок службы. Это касается около 80% тепловозов и 85% электровозов. Однако опускать руки мы не намерены. С целью поддержания ТПС с выработанным сроком службы, но в исправном техническом состоянии разработана программа по поэтапному продлению срока его эксплуатации. Данные работы выполняются в локомотивных депо дороги во время текущих ремонтов. Если говорить о 850 пассажирских вагонах, находящихся на балансе ЮЖД, то 21% из них подготавливают к исключению из инвентарного парка как выработавшие установленный срок службы.

К сожалению, в последние годы существуют серьезные финансовые проблемы с закупкой новых пассажирских вагонов. Возможность их приобретения зависит не только от Южной железной дороги, но и от руководства отрасли.

Заявки на оздоровление детей уже принимаются

– На Южной традиционно уделялось огромное внимание развитию культуры и спорта, поддержке ветеранов и детей. Каковы перспективы работы ЮЖД в этом направлении?

– Да, на Южной железной дороге сложились славные традиции здорового образа жизни. Железнодорожники не только с удовольствием принимают участие в спортивных мероприятиях волейбольных команд «Локомотив», «Локо-Экспресс», а также команды по мини-футболу «Локомотив» и одноименной команды футболистов «Локомотив» из Купянска, но и сами выходят на спортивные площадки и соревнуются в различных видах спорта в рамках Спартакиады среди работников магистрали. Кстати, как и в спорте, «южане» в прошлом году заняли первое место также в общем зачете заключительного тура смотра-конкурса народного творчества работников ж/д транспорта Украины. Мы и дальше с удовольствием будем помогать нашим работникам в покорении новых спортивных и творческих вершин.

Что касается оздоровления воспитанников Малой Южной и детей железнодорожников, то уже сейчас дорога получает заявки на оздоровление в наших детских оздоровительных лагерях: «Солнечном» (пос. Пятихатки), «Мрії» (г. Евпатория), «Лесной сказке» (Купянский район), «Смене» (Лозовской район), «Молодой гвардии» (Полтавская область), «Орленке» (Сумская область).

Ежегодно мы благоустраиваем и детскую железную дорогу Малая Южная, чтобы к 1 мая любимица детей традиционно открыла свои двери юным посетителям. Кстати, мы приглашаем харьковчан и гостей города на торжественное открытие сезона–2013, которое состоится 1 мая в 11.00.

И как и ранее, к юбилейным и памятным датам будут проводиться мероприятия для пенсионеров, продолжится работа по оздоровлению ветеранов, их медицинскому страхованию. Уже сегодня 50 наших ветеранов оздоравливается в миргородском санатории, а 11 апреля 40 ветеранов выедут в наш евпаторийский санаторий – ДОЦ «Мрія». Ни одно обращение пенсионеров не останется без моего личного внимания.

Автор: Олег Столбецов

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/76481/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.