Новости. Какими будут харьковские путепроводы к Евробаскету-2015

Газета "Вечерний Харьков", 23.05.2013.

В этом году дорожники примутся за транспортную развязку Московский проспект – проспект 50-летия СССР.

Как сообщили в пресс-службе Харьковского горсовета, эта развязка будет основной магистралью во время проведения в Харькове Евробаскета-2015.

Транспортную развязку обновят за год

По словам заместителя директора Департамента строительства и дорожного хозяйства горсовета Игоря Жданюка, на путепроводе будет снят слой асфальта, тротуары будут укреплены монолитным бетоном, затем уложен новый слой меньшей толщины, чтобы снизить нагрузку на конструктив моста (сейчас наслоения старого асфальта достигают 45--55 см). Затем дорожники усилят несущие балки и ригеля и восстановят гидроизоляцию покрытия моста. Во время проведения работ будет закрыта одна полоса движения, троллейбусы по мосту будут ходить в обоих направлениях, но по одной полосе.

Проект реконструкции путепровода, построенного еще в 1960-х годах, разработали харьковские инженеры из проектно-конструкторского института «ЮжтрансНИИпроект». Генеральный директор института Арсений Зайцев рассказал, что проект сейчас проходит экспертизу. Гендиректор надеется, что в мае проектные документы утвердят в мэрии, после этого подрядчики смогут приступить к работам, чтобы через год сдать объект в эксплуатацию.

– Проект под названием «Реконструкция транспортных сооружений проспекта «50 лет СССР» не предусматривает дополнительных развязок, но реконструкция его необходима, – считает главный инженер института Василий Сердюк. – Проезжая часть пришла в негодность. Ее нужно разобрать до пролетных балок искусственных сооружений, произвести зачистку основания и уложить монолитную железобетонную плиту толщиной 150--240 мм и нанести слой изоляции. Уже после этого укладывается двухслойное дорожное покрытие с добавлением полимеров. Обновится путепровод и внешне, например появятся новые перила и опоры контактной сети троллейбуса.

Мегаполис перегружен транспортом

Как утверждает Арсений Зайцев, современные мегаполисы перегружены транспортом, поэтому необходимо расширять все городские магистрали, реанимировать построенные еще при Союзе мосты и путепроводы. В частности, Бурсацкий спуск, транспортную развязку на спуске Пассионарии, Велозаводской мост и путепровод им. Магомета Караева (район Южного вокзала). В НИИ также разработали проект реконструкции эстакады на окружной дороге (пересечение с Чугуевской трассой). А на пр. Гагарина до аэропорта вместо прокладки метро проектанты «ЮжтрансНИИпроекта» предлагали и прорабатывали в 2002 году экологический скоростной трамвай. По подсчетам ученых, такой вариант дешевле сооружения линий и станций метрополитена.

– Но финансирования нет, и в этом году только Балашовский путепровод на ул. Плехановской, возможно, будет обновлен, – говорит Арсений Зайцев.

А вот в области большее количество путепроводов наконец-то дождались своего часа. Так, в конце октября прошлого года был сдан в эксплуатацию новый пешеходный мост через железнодорожные пути на станции Лозовая, связывающий разрезанные железнодорожным полотном две части города. Проектировали мост также инженеры «ЮжтрансНИИпроекта». Его длина почти 180 метров, вместе с переходами и лестницами – 340 м. Арсений Зайцев рассказал, что Лозовской пешеходный мост уникален. При проектировании пришлось применять нестандартные решения.

По проектам института построены также современные пешеходные мосты на станциях Люботин и Полтава Южная. Подготовлены проекты перехода на станции Казачья Лопань и реконструкции открытого моста на Новожаново.

Любимое детище – Привокзальная площадь
Особая гордость харьковских инженеров – оформление Южного вокзала. За комплексную реконструкцию историко-архитектурной среды и ансамблей вокзальных комплексов в Харькове в 2003 году восемь проектантов «ЮжтрансНИИпроекта» были отмечены Государственной премией в области архитектуры, а обновленная Привокзальная площадь по праву считается визитной карточкой Первой столицы. Причем таких цветомузыкальных фонтанов, как на Привокзальной, больше нет ни в одной стране СНГ.
Как рассказал Арсений Зайцев, инженеры института разрабатывали также проект Северного терминала и участвовали в модернизации других объектов на станции Харьков-пассажирский.
– Планировалось обновление всей привокзальной территории, реконструкция должна была коснуться и улицы Малиновского, и Кузнецкого моста, – вспоминает специалист. – А на вокзале должен был появиться новый пешеходный мост. Но на эти проекты не хватило финансирования.

К слову, «ЮжтрансНИИпроект» создал новый облик не только главному Харьковскому вокзалу. Инженеры института проектировали такие железнодорожные вокзалы и станции, как «Харьков-Левада», Люботин, «Полтава–Южная», «Полтава-Киевская», Миргород, Лубны и Гребенка.

Автор: Сергей Платонов

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/78096/
Разделы по теме:
Рубрики:   Троллейбус, ЖД транспорт, Город и область
ЖД станции:   Харьков-Пассажирский, Харьков-Левада
Улицы и площади:   проспект Льва Ландау, Окружная дорога

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.