Новости. Сложный перекресток или доходное место? Водители жалуются на работу светофоров
Медіа-група "Об'єктив", 03.07.2013.
Владельцы машин утверждают: автоматические регулировщики настроены так, что без нарушения проехать практически невозможно. Зеленый свет может гореть одновременно и для машин, и для пешеходов, но останавливаться на перекрестке не позволяют правила.
Перекресток Нетеченской набережной и улицы Марьинской едва ли можно назвать самым сложным и оживленным в городе. Но неприятные казусы, говорят водители, здесь не редкость. Мол, сотрудники ГАИ, которые дежурят за поворотом, останавливают десятки машин и предъявляют видео с нарушениями.
Михаил Гущин, автомобилист: Стоят здесь гаишники и снимают – чисто технически видно, как двигаются машины, как двигаются пешеходы, кто на какой цвет двигается, но не поймешь, не разберешь отсюда.
Михаила остановили за то, что он якобы не пропустил пешехода. Но, уверяет водитель, автоинспекторы снимают под таким углом, что на видео не разобрать, кто прав, а кто нарушил. От автомобильного светофора до пешеходного – метров двадцать. Сигнал переключается одновременно - когда загорается зеленый для людей, пара машин еще проезжает перекресток.
Михаил Гущин, автомобилист: Подошел сюда – потому что они там, поодаль, снял, как работают светофоры, в каком порядке все это происходит, а потом подошел к нему и рассказываю ситуацию: посмотрите, как светофоры работают, тем более там непонятно – дистанция какая, значит. Он: нет, все, составляю протокол или плати деньги на месте.
Решить вопрос предложили за 200 гривен, рассказывает Михаил. Но в ГАИ уверяют: оштрафовать за такое не могли. По правилам, водитель должен пересечь перекресток не останавливаясь, как бы ни менялся сигнал светофора. На этом участке, говорят автоинспекторы, чаще всего нарушают не на пешеходном переходе, а еще до светофора – едут не в своем ряду.
Андрей Коваль, инспектор ГАИ города Харькова: Водитель, который едет прямо, находится в левом ряду, а ему туда не надо, он создает препятствия водителям, которые едут сзади него и которым нужно повернуть налево. Мало того, водитель, чтобы не мешать движению тех, которые поворачивают налево, заезжает за светофорный объект, чем тоже нарушает правила дорожного движения.
C левой полосы здесь можно ехать только налево, напоминают инспекторы. Но из всего потока поворачивают лишь процентов двадцать машин, остальные просто не успевают перестроиться. Тем более, что в правом ряду зачастую - вереница до следующего перекрестка.
Александр Трепетин, автоэксперт: Разумнее было бы там разрешить движение прямо, из двух полос, и я бы вообще стрелку убрал, просто сделал так называемую паузу для встречных машин, которые идут со стороны Гончаровской плотины, чтобы они останавливались, а зеленый со стороны цирка все еще продолжал гореть.
Недоработок в организации движения на перекрестках по городу немало, говорит автоэксперт. Главный довод в споре с автоинспекторами – соблюдение правил. О том, что водителю нельзя останавливаться на перекрестке, должны помнить и пешеходы.
Александр Трепетин, автоэксперт: Сигналы светофора на перекрестке – это, конечно, важно, но не главное. Не надо смотреть исключительно на светофор - еще ни одни светофор никого не сбил, надо смотреть на машину.
Михаил смог доказать свою правоту, дозвонившись в службу доверия ГАИ. Но говорит: при нем на этом же месте попадался не один водитель, и, не желая тратить время на разбирательство, другие предпочли все же заплатить.
Автор: Евгения Дашкевич
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/030713/85726.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Улицы и площади: | вулиця Мар'їнська, набережна Нетіченська |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.