Новости. Украинцы ездят на поездах, большинству которых более 30 лет

Медіа-група "Об'єктив", 02.08.2013.

Специалисты уверяют, что без реформы железнодорожной отрасли через пять Украина останется без пассажирских составов.

По данным Координационного центра реализации экономических реформ при Президенте Украины, средний возраст отечественных пассажирских составов - 28 лет, в то время как, к примеру, российским - в среднем чуть более 18. «Если в течение пяти лет не закупят новые пассажирские вагоны, то 95% нынешних будут подлежать списанию», - цитирует «Корреспондент» координатора центра Александра Каву.

Между тем, по данным экс-вице-премьера, бывшего министра транспорта и инфраструктуры Бориса Колесникова, украинская железная дорога зарабатывает немалые средства от грузоперевозок - более 40 млрд. гривен в год. Солидная сумма уходит на текущие расходы, а также на отчисления в бюджет (13,6 млрд. гривен) и на покрытие убытков от пассажирских перевозок (8 млрд. гривен). В результате на обновление парка ничего не остается, разводят руками в «Укрзалізницi».

Эксперты уверены, что железной дороге необходимы реформы. Нынешняя схема работы и результаты подсчетов убытков и прибыли от товарных и пассажирских поездов в «Укрзалізницi» непрозрачны и размыты, что позволяет легко уводить заработанные средства в тень, отмечает директор Центра транспортных стратегий Сергей Вовк.

В прошлом месяце «Укрзалізниця» объявила об очередном подорожании билетов на все виды пассажирских перевозок, кроме СВ и пригородных. По подсчетам компании, это принесет ей дополнительные 270 млн. грн. в течение текущего года. Однако этих средств едва ли хватит на обновление подвижного состава, говорят эксперты. Не слишком рассчитывает «Укрзалізниця» и на приобретение 200 новых вагонов, запланированное государственной программой по развитию железных дорог. «В бюджете на них нет денег», - утверждает Павел Чекалов, заместитель гендиректора компании.

Эксперты уверены: железная дорога давно страдает и другими хроническими болезнями - тяжелыми формами воровства и коррупции. «На ремонт составов ежегодно выделяют миллионы гривен, - рассказывает изданию Алексей, сотрудник администрации Укрзалiзницi, сам пожелавший пролить свет на финансовые сложности компании и попросивший не называть его фамилию в печати. - Но от целого вагона металла, предназначенного для ремонта, остается всего 10-20%, все остальное разворовывают». Немалые средства, по его словам, уходят «налево» и в ходе строительных работ и благоустройства: «Например, мусорная урна стоит 700 грн., а покупают за 3 тыс. гривен».

Автор: Анна Старкова

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/020813/86733.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.