Новости. Харьковским таксистам придется поднимать цены на свои услуги

Газета "Вечірній Харків", 12.08.2013.

Министерство инфраструктуры разместило на своем официальном сайте проект Закона Украины «О перевозках на такси».

В числе прочего законопроект предусматривает, что таксисты смогут работать только при наличии разрешения и регистрации.

Регистрироваться таксистам нужно будет в разрешительном центре. Процедура проста и документов нужно не много – заявление, квитанция об уплате услуги, паспорт и идентификационный код.

– Данный законопроект — это попытка упорядочить работу служб такси, –  говорит председатель профсоюза таксистов Харькова Сергей Старцев. –  Большинство перевозок в Украине выполняется нелегальными, незарегистрированными таксистами. В Харькове таких до 90%, и этот закон вывел бы их из тени. Разрешение на перевозки –  это аналог лицензии, только на местном уровне. Предполагается, что водитель будет работать в том административном районе, где он получит разрешение, при необходимости можно будет обзавестись подобным документом для нескольких городов.

Промедление выльется в копеечку

Согласно законопроекту, допуск к работе у таксиста будет бессрочным. В первый год вступления закона в силу разрешение обойдется в сумму, равную одной минимальной зарплате. Через год плату планируют повысить: в Киеве до десяти минималок, в Днепропетровске, Донецке, Львове, Одессе и Харькове –  до девяти, в Симферополе и Севастополе –  до семи, в других населенных пунктах – до пяти. Спустя два года после вступления в силу закона размер платы за разрешение возрастет в пять раз.

– Почему законодатели заранее запланировали повышение стоимости допуска,  сказать сложно, но в то же время не стоит забывать, что он выдается пожизненно, –  говорит Сергей Старцев. – Еще один плюс нового законопроекта – усиленный надзор за работой служб такси. Инспектировать таксистов будет не только министерство, но и ГАИ, которая получит право проверять документы у водителей автомобилей с «шашечками», –  и тогда сможем говорить о качестве перевозок.

«Кухонные» диспетчерские множатся, как грибы

Законопроект предполагает, что диспетчерские службы тоже должны получать разрешение на работу. Сергей Старцев также причисляет это к плюсам.

– На сегодняшний день на рынке диспетчерских сплошное безобразие: в Харькове их больше сотни, и пассажир не понимает, куда ему звонить. Появляется все больше «кухонных» диспетчерских, когда например жена таксиста принимает звонки от клиентов и не отвечает ни за качество, ни за безопасность. Опробовав такое такси один раз, люди больше им не пользуются, но эти, с позволения сказать, службы вносят хаос в рынок перевозок, –  объясняет Сергей Старцев. – Если закон примут, диспетчерским придется  получать разрешение и выполнять определенный перечень требований, который доморощенным диспетчерским не по зубам. Это должна быть серьезная организация, которая несет ответственность за передачу информации и контролирует выполнение заказа.

Минус один, но огромный

Негативная сторона у данной инициативы одна, говорят в профсоюзе таксистов, но этот минус настолько велик, что ставит под угрозу существование такси в Украине в принципе.

– Вопрос в том, что человеку нужно не только единоразово получить разрешение за тысячу гривен, но потом ежемесячно платить налоги и отчисления в Пенсионный Фонд, – отмечает Сергей Старцев. – Ежемесячный расход таксиста получится около 700 гривен, а это серьезные деньги для людей, которые зарабатывают три-четыре тысячи гривен в месяц. Чтобы заплатить этот налог, таксисты поднимут тариф на свои услуги. На сколько — это вопрос. Дело в том, что это очень большой рынок, который сложился самостоятельно, без участия государства, и теперь вмешиваться в него нужно очень аккуратно. С одной стороны – чтобы не потерять возможности перевозок вообще, а с другой – чтобы этот рынок стал легальным.

Автор: Елена Кадомская

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/81166/
Разделы по теме:
Рубрики:   Разное

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.