Новости. Географические парадоксы от авиакомпаний

Газета "Время", 14.08.2013.

В нашу жизнь все более прочно входит новая терминология, ставшая своеобразным деловым эсперанто, она понятна на всех языках мира.

Пример тому, лоу-кост-авиакомпании, (от английского low-cost airline), которые предлагают низкую плату за перелет в обмен на отказ от большинства традиционных пассажирских услуг.

Советский Аэрофлот предлагал билеты на рейсы по Союзу с жестко фиксированными ценами. Их пассажир знал, как цены на хлеб. Например, билет в Ленинград (Пулково) из Харькова стоил 23 советских рубля, а в аэропорт города Батуми — 28 рублей. Перелет до Симферополя или до Москвы вообще мог осилить любой студент профтехучилища. Цены можно было просчитать пропорционально расстоянию.

Пришли иные времена, и авиаперелеты для многих стали неподъемной роскошью. Сегодня наблюдается полная ценовая парадоксальность. Перелет от Харькова до Стамбула стоит 720 грн. Для сравнения: билет в купейном вагоне по ж.д. из Харькова до Москвы в полтора раза дороже.

Или: вместо того чтобы лететь в Лондон через Париж или Вену, самолет делает по пути географически неоправданную петлю в… Турцию.

Так, перелет Харьков — Стамбул —Лондон оказывается в 3—5 раз дешевле перелета по кратчайшему пути. Такой географический парадокс оказывается оправдан экономически. Вот и получается, что авиабилет из Харькова до Москвы может быть дороже, нежели авиабилет до Лондона. Цены различных авиакомпаний на перелет до столицы туманного Альбиона могут разниться между собой в разы. И дело тут не только в оплате сервисных услуг и, тем более, не в надежности авиакомпании. Хотя концепция лоу-кост-авиакомпаний, распространившихся по миру с 1990-х, состоит в основной формуле: «Желаешь лететь без сервиса, но за относительно низкую плату — пожалуйста», главная фишка заключена в другом: все зависит от степени наполняемости самолета.

— Чем больше занято мест в самолете, тем дороже стоят оставшиеся места, — поясняет консультант бюджетной авиалинии Пегасус Эйрлайнс.

Например, цена на рейс Харьков — Стамбул — Париж (Франция) — 1185 грн. Приблизительно столько же стоит перелет в географически далекую Данию. Например, билет из аэропорта города Донецк до Копенгагена через Стамбул может обойтись всего лишь в 1090 грн. Но перелет из географически близкого Санкт-Петербурга в Данию может стоить пассажиру во много раз дороже. Все дело в том, что из Стамбула идет быстрая и полная наполняемость самолета пассажирами. Всегда выгоднее брать билеты туда и обратно. Зачастую билет на самолет в одну сторону стоит столько же, сколько билет туда и обратно. Цена зависит от выбора даты. Одна и та же компания предлагает билеты в различные дни по разным ценам. Разница в один день может быть весьма существенной. Бюджетные лоу-кост-авиакомпании не летают в основные аэропорты. Так, например, самолет в Лондон прилетит из Харькова через Стамбул не в главный аэропорт Хитроу, а в аэропорт Сетенли. В соответствии с возрастом детей авиакомпании, как правило, предоставляют льготные цены на билеты. Дети до 2 лет — «инфант» (код INF), дети от 2 до 12 лет — «чайлд» (код CHD). Обычно для категории детей до 2-х лет («инфант») скидка на стоимость билета составляет 90% при условии, что ребенок не будет занимать отдельное место в салоне самолета. Если вы хотите для своего малыша забронировать отдельное место, скидка на билет для него будет оформлена как для категории «чайлд» и составит 33—50% полной стоимости. Для ребенка в возрасте от 2 до 12 лет (категория «чайлд»), можно оформить билет со скидкой 50% от полной стоимости. Для специальных тарифов, таких как «апекс», «пекс» и т.д., обычно действует скидка 33% от полной стоимости авиабилета. Цены на авиаперелет являются одной из основных составляющих общей суммы за тур. Туроператор одного из агентств Ольга Луцкая поясняет: «Как показывает практика, выгоднее отправляться по туру с полным пакетом услуг, так как оператор выкупает на рейс сразу большое количество билетов и делает это заранее. Трансфер в этом случае уже предусмотрен. При индивидуальном туре возможно, что перелет окажется в 2—4 раза дороже. Каждый делает свой выбор. В Харьков можно добраться наземным транспортом из аэропортов Донецка, Киева, Львова. Благодаря этим воздушным воротам возможность вариантов увеличивается. Для самостоятельных путешествий мы советуем отслеживать цены бюджетных авиакомпаний (Low cost или Discounter). Путешествие следует планировать заранее, за 2—3 месяца. В период отпусков авиакомпании редко предлагают выгодные спецпредложения. Как правило, дешевле покупать билет на самолет на вторник, среду или четверг. При покупке авиабилетов можно попробовать менять города вылета или прилета. Как показывает практика, выгоднее брать билеты из Хельсинки, из Москвы. Невыгодно из Минска, Санкт-Петербурга.

С 1 июля 2013 г. Международный аэропорт «Харьков» принял первый рейс первой украинской лоу-кост-авиакомпании «Визз Эйр Украина», соединяющий Харьков и Кутаиси (Грузия). Мы приводим ценовые предложения лоу-костов, но советуем всегда уточнять цены в авиакомпаниях.

Вылет из Харькова:

Харьков — Москва (Россия) — от 1510 грн.

Харьков — Киев (Украина) — от 700 грн.

Харьков — Тбилиси (Грузия) — от 2660 грн.

Харьков — Ереван (Армения) — 2410 грн.

Харьков — Вена (Австрия) — 4985 грн.

Харьков — Дубай (ОАЭ) — от 3450 грн.

Харьков — Шарджа (ОАЭ) — от 2500 грн.

Харьков — Коломбо (Шри-Ланка) — 4077 грн.

Харьков — Тель-Авив (Израиль) — от 1400 грн.

Вылет из Харькова через Стамбул в другие страны:

Харьков — Стамбул — Амстердам (Нидерланды) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Баку (Азербайджан) — 1830 грн.

Харьков — Стамбул — Базель (Швейцария) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Бейрут (Ливан) — 1590 грн.

Харьков — Стамбул — Берлин (Германия) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Брюссель (Бельгия) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Бухарест (Румыния) — 1285 грн.

Харьков — Стамбул — Вена (Австрия) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Дюссельдорф (Германия) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Дубаи (ОАЭ) — 1550 грн.

Харьков — Стамбул — Ирбиль (Ирак) — 1840 грн.

Харьков — Стамбул — Кельн (Германия) — 880 грн.

Харьков — Стамбул — Копенгаген (Дания) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Краснодар (Россия) — 850 грн.

Харьков — Стамбул — Лондон (Великобритания) — 1150 грн.

Харьков — Стамбул —Лефкоша (Кипр) — 1200 грн.

Харьков — Стамбул — Лион (Франция) — 1185 грн.

Харьков — Стамбул — Милан (Италия) — 1185 грн.

Харьков — Стамбул — Мюнхен (Германия) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Париж (Франция) — 1185 грн.

Харьков — Стамбул — Приштина (Сербия) — 1185 грн.

Харьков — Стамбул — Рим (Италия) — 1185 грн.

Харьков — Стамбул — Сараево (Босния и Герцеговина) — 1185 грн.

Харьков — Стамбул — Скопье (Македония) — 1185 грн.

Харьков — Стамбул — Стокгольм (Швеция) — 1185 грн.

Харьков — Стамбул — Тбилиси (Грузия) — 1105 грн.

Харьков — Стамбул — Техран (Иран) — 1225 грн.

Харьков — Стамбул — Тель-Авив (Израиль) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Цюрих (Швейцария) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — Алматы (Казахстан) — 1270 грн.

Харьков — Стамбул — Штутгарт (Германия) — 1175 грн.

Харьков — Стамбул — 720 грн.

Нина Спасская

URL оригинала: http://timeua.info/140813/78578.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.