Новости. В Харькове готовят к испытаниям единственный в Украине биплан "По-2"

Информационное агентство "Status Quo", 15.08.2013.

В Харькове готовят к испытаниям единственный на сегодняшний день в Украине самолет "По-2". Об этом сообщил "SQ" директор Научно технического центра творческой молодежи Харьковского национального аэрокосмического университета "ХАИ" Александр Юрьев. По его словам, планируется, что в ближайшую неделю-две испытания проведет летчик-испытатель, начальник Харьковского аэроклуба им.Гризодубовой Сергей Филатов. Сейчас самолет базируется на территории клуба. Недавно машина получила сертификат летательного аппарата, что дает ей право совершать полеты над аэродромом.

Как отметил Юрьев, самолет построила группа энтузиастов из пяти человек по старым чертежам. Оригинальными деталями самолета является мотор и шасси, так что он может считаться восстановленным экземпляром. Что касается остальных деталей, то их старались сделать из материалов, применявшихся в те времена, когда самолет массово выпускался. Крылья удалось обшить аналогом перкали, а вот на фюзеляже применили уже современную термоусадочную ткань.

"Было очень сложно достать фанеру, из которой изготовлены нервюры и несущие конструкции. На самолет нужно около 100 листов, а имеющаяся в продаже финская фанера стоит 100 евро лист. Таких денег у нас не было, поэтому  решили искать фанеру там, где она еще осталась со времен СССР. Например, несколько листов купили у человека, которых хотел обшить ею пол, несколько листов сняли в ангаре с потолка. Часть корпуса самолета сделана из алюминия", - сообщил Юрьев.

Он также рассказал, что во времена производства самолета слесари умели обрабатывать металл буквально "на коленях". "Сейчас мастерство утеряно и детали вырезали на современном лазерном станке. В целом нужно отметить, что изготовление "По-2" было трудоемким, но простым. В первых самолетах не было даже подшипников в колесах", - отметил Юрьев.

Справка "SQ". По-2 (У-2) - легкий многоцелевой биплан советского производства, конструкции Н.Поликарпова. Серийно выпускался с 1928 г. до 1953 г. Второй в мире самолет по масштабам производства после "Cessna 172". Самолет разрабатывался для первоначального обучения летчиков и обладал высокими пилотажными качествами.

Автор: Алексей Грищенко

URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/obschestvo/15.08.2013/v_harkove_gotovyat_k_ispytaniyam_edinstvennyj_v_ukraine_biplan_pe_2/
Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.