Новости. "Барабашово" будущего: без пробок и с таунхаусами
Газета "Сегодня", 13.09.2013.
Рынок обрастет высотками и паркингами, а между торговыми рядами пустят автобусы
Харьковский рынок «Барабашово» ждет масштабная реконструкция. По замыслу городских чиновников и архитекторов, стихийные павильоны будут заменены крупными торговыми центрами, рынок станет более компактным, а вместе с прилегающей территорией образует полноценный район. Главная цель — избавить улицы между центром и Салтовкой от автомобильных заторов.
«Разработан детальный план этой территории. Решения, с одной стороны, дадут возможность привести в порядок сам рынок, который все эти годы осваивался практически стихийно, без учета градостроительных, инженерных требований, с другой стороны, позволят развивать другие функции, кроме торговли, развивать жилую и офисную инфраструктуру», — рассказал «Сегодня» главный архитектор Харьковской области Михаил Рабинович. Чтобы разрешить транспортную проблему, проспект 50-летия ВЛКСМ продлят до станции метро «Киевская».
Всю зону пробивки новой дороги очистят от павильонов и самостроев, а параллельно метромосту через реку Харьков проведут автомобильный мост. Транспортный путепровод планировали построить еще много лет назад, даже установили опоры, но проект завис в воздухе. Возле станции метро «Киевская» построят двухуровневую транспортную развязку. Параллельно улице Академика Павлова предполагается сделать пробивку улицы Барабашова, чтобы она пересекалась с проспектом 50-летия ВЛКСМ.
«Она частично уже сделана. Эта улица станет дублером улицы Академика Павлова, ее появление даст возможность разгрузить транспортные потоки», — объяснил архитектор. Также продлят переулок Шевченковский до улицы Шевченко, соорудив еще один мост через реку. Круг общественного транспорта на пересечении улицы Академика Павлова и проспекта 50-летия СССР уберут. Здесь транспорт станет собирать людей из метро и двигаться дальше, конечной остановки не будет. Кроме того, планируется запустить внутренний транспорт, который будет курсировать по рынку и между торговыми центрами.
Зодчие отвели территорию под многоуровневые паркинги и современные склады. «Сейчас в складские помещения превратили частный сектор вдоль улицы Якира. Товар хранят чаще в частных домах, а не на рынке, потому что там дешевле. Современные складские модули, которые построят, планируется сделать на порядок дешевле, чем даже частный сектор, или бесплатно вообще», — поделился Рабинович. В порядок приведут инженерные коммуникации и ливневки: по замыслу, дождевая вода будет попадать с дорог в реку после очистки.
Возле рынка появятся и новые жилые высотки, а чтобы расчистить территорию, снесут старые ветхие постройки. Недалеко от реки Харьков появится целый квартал таунхаусов (малоэтажных жилых домов на несколько многоуровневых квартир), набережную благоустроят, а на островке будут развивать гребной спорт. По словам Рабиновича, реконструкция будет проходить поэтапно, детальный план территории рассчитан на 15—25 лет. Тем не менее на своей недавней онлайн-конференции мэр Харькова Геннадий Кернес заявил, что развязка на «Киевской» является приоритетом для реализации генплана города.
Автор: Макаренко Анна
URL оригинала: http://www.segodnya.ua/regions/kharkov/Barabashovo-budushchego-bez-probok-i-s-taunhausami-460014.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Улицы и площади: | вулиця Барабашова, Ювілейний проспект |
Комментарии
Граматеи, блин!!
P. S. Имею ввиду, конечно, фактическую ошибку.
В огороде бузина, а в Киеве — дядька.
И где здесь сказано, что транзитный транспорт пойдет по Якира?
На универмаг Харьков. В другие направления линии пока нет. Хотя можно было бы подумать о Горпарке.
Зачем?
А зачем на унвермаг ездили до покращення? Было аж три маршрута. И пустые не ходили.
А зачем на унвермаг ездили до покращення? Было аж три маршрута. И пустые не ходили.
ну в данном случае "покращення" - это открытие метро на Салтовку. Ну давайте закопаем метро обратно и пустим троллейбусы
Да ну. Метро на Героев Труда открыли в 1986 году. А три маршрута на универмаге было до 1996 года, когда начал сокращаться выпуск. Сокращение выпуска с пуском метро аж никак не было связано. 30-й маршрут умер только в 1996 году, а 32 в середине нулевых. Три маршрута там - это безусловно перебор, но один бы (Тб 32) не помешал.
Если внимательно посмотреть на схему метро, то можно заметить, что Площадь Восстания и Салтовка находятся на разных линиях, и ехать на метро с ПВ до Барабашова не сильно удобно. Если бы не Барабаха с её мегапробками, то Тб 32 вполне мог работать и по сей день.
К сожалению, сейчас "Харьков" вряди ли сможет генерировать пассажиропоток хоть сколько-нибудь сравнимый с тем.
У нас теперь есть "Караван"
И "Барабан"
Ещё есть Конный и алексеевская линия метро. И пересадка на трамвай. Так что пассажиропоток может быть. Просто нет предложения, нет и спроса. АБ 214 не считаецца из за того, что на салтовку оно не ходит.
На него удобнее всего добираться на Тм27
На нее удобнее добираться с Салтовской линии метро
Который и так ходит на Салтовке
Как показали заезды через Якира во время ремонта на 50 лет ВЛКСМ, не может быть.
Тм27 Широнинцев практически не захватывает.
То не считается. На заезды расчитывать нельзя.
ИМХО если решить проблему на барабане и сделать кольцо вокруг универмага с посадкой сразу возле выхода из пешеходого перехода, то сидячку Тб32 по выходным можно было бы и забить.
Что да - то да, а с другой стороны - оно им надо? Куда Широнинцев там будет ездить - на Конный? Им до Салтовского ближе. Переться в саму (с)рань в выходный фиг знает куда чтобы Скупиться на 2 рубля дешевле будут либо пенсионеры, либо откровенные жмоты.
Повторюсь, к сожалению, в районе Ун-га Харьков уже давным-давно нет ничего, чего бы не было на Салтовке.
Есть конечно несколько предприятий в округе, которые могли бы генерировать какой-никакой трафик, плюс ментовский универ, плюс еще по мелочи, но это - мизер.
До Барабана - да, дальше - очччень сомневаюсь!
Повторюсь, к сожалению, в районе Ун-га Харьков уже давным-давно нет ничего, чего бы не было на Салтовке.
На 27-м же ездят.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.