Новости. В Харькове уменьшилось необорудованных переездов
Газета "Вечірній Харків", 17.09.2013.
В начале сентября владельца автобуса «Эталон», водитель которого 12 октября 2010 года устроил аварию со смертельным исходом на железнодорожном переезде в городе Марганец Днепропетровской области, суд приговорил к пяти годам заключения.
После той страшной трагедии, когда погибли 45 человек, в том числе и водитель, Кабмин принял постановление по повышению безопасности на железнодорожных переездах страны. Насколько безопаснее стали переезды с тех пор, выяснял корреспондент «Вечернего Харькова».
Постановлением Кабмина предусматривалось, в частности, закрытие железнодорожных переездов (прежде всего – неохраняемых), заменяя их на дорогах с интенсивным движением автотранспорта разноуровневыми путепроводными развязками. По информации пресс-центра «Укрзалізниці», за период с 2010 по 2013 год в стране было закрыто 79 железнодорожных переездов. Во время ЧЕ-2012 на всех участках внедрения ускоренного движения пассажирских поездов 41 неререгулируемый железнодорожный переезд не только оборудован необходимой системой предупреждения, но там теперь дежурит сотрудник железной дороги.
Кроме того, Постановлением Кабинета министров Украины от 25.03.2013 № 294 утверждена «Государственная целевая программа повышения уровня безопасности дорожного движения в Украине на период до 2016 года». В ней предусмотрено обустройство 25 транспортных развязок в двух уровнях на пересечении автомобильных дорог с железнодорожными линиями, первые восемь – уже в 2014 году. Финансирование программы осуществляется за счет средств государственного и местных бюджетов, а также других источников, не запрещенных законодательством.
Однако в пресс-центре «Укрзалізниці» отмечают, что автомобильный путепровод, согласно ст. 22 Закона Украины «О транспорте» и другим нормативным документам, входит в состав автомобильной дороги, пересекающей железнодорожные пути.
– Соответственно, его строительство должно выполняться за счет средств, которые выделяются на строительство автомобильных дорог. Хотя за средства железных дорог Украины был построен городской автомост и реконструирован городской автодорожный мост в Севастополе. А вот из госбюджета средства на строительство путепроводов на пересечении с железными дорогами подразделениям «Укрзалізниці» не выделялись, – констатировали в пресс-центре ведомства.
В Харьковской области новых путепроводов через железнодорожные пути пока не появилось. На ЮЖД пошли другим путем.
– По состоянию на 1 января 2013 года на Южной железной дороге эксплуатируется 702 переезда, в том числе 473 неохраняемых, из них 325 оборудованных автоматической светофорной сигнализацией, – сообщил «Вечернему Харькову» и.о. начальника ЮЖД Николай Уманец. – 229 переездов обслуживаются дежурными работниками, т. е. являются охраняемыми, 73 оборудованы шлагбаумами, два переезда – устройством заградительно-барьерной установки.
По словам Николая Уманца, с целью обеспечения безопасности движения на переездах с автобусным движением, которые не соответствуют инструкции Минтранса, в 2011 году ЮЖД была проведена работа по согласованию возможности осуществления автобусного движения на железнодорожных переездах при условии обустройства их горизонтально-поворотными шлагбаумами с контрольными замками и обслуживания их работниками дороги для предотвращения выезда автотранспорта на путь во время следования подвижного состава.
Автор: Олег Столбецов
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/82478/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус, ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.