Новости. Внедрение новых подшипников даст железным дорогам 300 миллионов прибыли в год

Інформаційне агентство "Status Quo", 04.10.2013.

Внедрение новых подшипников колесных пар железнодорожных вагонов, которые производит ПАО "Харьковский подшипниковый завод" (ХАРП), даст украинским железным дорогам около 300 млн.грн. прибыли в год. Об этом 4 октября сообщил журналистам Анатолий Гиршфельд, почетный президент индустриальной группы "УПЭК", в структуру которой входит ХАРП.

По его словам, как показала эксплуатация опытных образцов, новые подшипники ХАРП нагреваются на 25% меньше эксплуатирующихся сейчас. "Это значит, что локомотивы расходуют меньше энергии на перевозку составов. За счет этого возможна экономия энергоресурсов. Сейчас новые подшипники системы "Дуплекс" проходят опытную эксплуатацию на тысяче российских вагонов", - отметил Гиршфельд.

Как пояснил заместитель генерального директора "УПЭК" Эдуард Симсон, еще одна возможность для железных дорог экономить на новых подшипниках состоит в том, что их не нужно обслуживать так часто, как используемые сейчас. За счет этого дороги смогут сократить расходы на содержание обслуживающего персонала. "Но проблема в том, что прибыль от преимуществ подшипников получат в первую очередь не владельцы вагонов (в России вагоны переданы в собственность трем компаниям, а железные дороги занимаются содержанием собственно путей и другой инфраструктуры дорог), а те, кто занимается перевозками. Поэтому в России введена государственная программа "Инновационный вагон". Производители и собственники вагонов, которые подходят под определение инновационного, смогут получить определенные льготы. Мы надеемся, что эта программа будет стимулировать внедрение нашей инновации. В Украине такой программы нет. Но дело в том, что грузовые вагоны с нашими подшипниками перемещаются по всем странам, где ширина колеи железных дорог составляет 1520 мм, а значит – эксплуатируются и в Украине", - отметил Симсон.

Справка "SQ". ХАРП специализируется на производстве шариковых подшипников общепромышленного назначения и роликовых подшипников для железнодорожного транспорта.

Продукция ХАРП также используется в автомобильной, горнодобывающей и электротехнической промышленности, металлургии. Всего завод производит подшипники более 500 типов. Установленная производственная мощность - около 30 млн. подшипников в год.

CRU-дуплекс – разработка предприятий "УПЭК" и российских институтов. Это цилиндрический сдвоенный подшипник для грузовых и пассажирских вагонов, предназначенный для установки в серийные корпуса вагонов с осевой нагрузкой 23,5 т/с. Заменяет пару подшипников 30?42726Е2М и 30?232726Е2М или 36-42726Е2М и 36?232726Е2М. Поставляется потребителю в собранном виде, заполненный смазкой и скомплектованный по зазорам и размерам отверстия внутренних колец. Применение CRU-дуплекса позволит увеличить межремонтный пробег до 800 тыс.км, значительно снизить отказы в работе буксового узла в процессе эксплуатации, резко сократить затраты на профилактическое техническое обслуживание и ремонт подшипниковых узлов, а также снизить расход заправляемой в подшипники смазки. Может служить альтернативой дорогому кассетному подшипнику.

В І квартале 2010 г. была осуществлена поставка сдвоенных подшипников CRU-дуплекс производства ХАРП на сеть дорог Центральной дирекции по ремонту грузовых вагонов (ЦДРВ) ОАО "РЖД". Во ІІ квартале 2010 г. подшипниками CRU-дуплекс было оборудовано 1000 грузовых вагонов.

Автор: Алексей Грищенко

URL оригинала: http://www.sq.com.ua/rus/news/nauka_i_tehnologii/04.10.2013/vnedrenie_novyh_podshipnikov_dast_zheleznym_dorogam_300_millionov_pribyli_v_god/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.