Новости. Южный вокзал в Харькове для некоторых людей оказался проблемным объектом
Газета "Вечірній Харків", 18.10.2013.
Люди с ограниченными возможностями намерены направить харьковским властям предложения по улучшению доступности объектов городской инфраструктуры.
Об этом шла речь на встрече представителей инвалидских организаций с заместителем городского головы по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Светланой Горбуновой-Рубан.
Стороны обсудили результаты квеста «Доступность общественных мест», который прошел в Харькове 15 октября. Во время квеста люди с ограниченными возможностями – инвалиды-колясочники, незрячие и неслышащие – протестировали объекты городской инфраструктуры, общественный транспорт, учреждения социальной направленности.
Разговор шел, в частности, о тротуарах и пешеходных дорожках Харькова, куда доступ ограничен из-за высокого бордюрного камня, об общественном транспорте, которым трудно воспользоваться, несмотря на низкопольные автобусы и троллейбусы, о взаимодействии с социальными и медицинскими учреждениями, где остро ощущается отсутствие сурдопереводчиков etc.
Но cамым «узким местом» оказался Южный вокзал, где большинство платформ не приспособлено для колясочников, а туалет для инвалидов выполнен без соблюдений соответствующих норм. Кроме того, люди, передвигающиеся в инвалидных креслах, отметили, что вокзальные носильщики нередко вымогают деньги с инвалидов за услугу доставки багажа.
Все трудности, с которыми при прохождении квеста столкнулись инвалиды, были озвучены Светлане Горбуновой-Рубан, которая, кстати, является еще и председателем Комитета обеспечения доступности маломобильных групп населения к объектам социальной и инженерно-транспортной инфраструктуры.
Заместитель мэра рассказала, что по итогам прошлогоднего квеста, в котором принимали участие незрячие люди, в Харькове появилось большое количество звуковых светофором, предупредительные линии в метрополитене, была создана система сопровождения слепых.
– Мы будем продолжать адаптировать места общественного пользования как для незрячих, так и для тех, кто передвигается на колясках. Все предложения, которые передали нам участники недавнего квеста, мы взяли в работу. Но и многое делается уже сегодня: мы боремся за удобные переходы, доступные магазины и учреждения. Сегодня у нас возникла идея создания специализированной амбулатории семейного врача для неслышащих людей, потому что без сурдопереводчика оказать им медицинскую помощь практически невозможно. Мы планируем создать общегородскую диспетчерскую, которая войдет в проект диспетчерской «Инватакси». Посредством сервиса Skype специалисты будут общаться с неслышащими и выяснять: какого врача ему нужно вызвать, в какой поликлинике записаться, в каком управлении труда и соцзащиты оформить субсидию. Кроме того, нужно создавать службу сурдоперевода и диспетчеризировать ее, – прокомментировала встречу Светлана Горбунова-Рубан.
Она дала поручение своему заместителю по Комитету обеспечения доступности Елене Шингаревой, чтобы на адрес профильных департаментов горсовета были направлены письма с рекомендациями по улучшению доступности. Такое же письмо должно быть направлено руководству ЮЖД, сообщает пресс-служба горсовета.
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/83799/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт, Город и область |
ЖД станции: | Харків-Пасажирський |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.