Новости. Последний ЛАЗ-695М Харькова станет киевским "Кофейбусом"

"Харьков транспортный", 31.10.2013.

23-го октября последний автобус ЛАЗ-695М, работавший на улицах нашего города, был отправлен в Киев для проведения восстановительных работ. Ожидается, что после капитального ремонта машина будет преобразована в передвижное кафе ("кофейбус") и станет работать на улицах столицы.

Автобусы ЛАЗ-695М производились в 1969-1976 годах. Основным внешним отличием "Маруси" (шутливое прозвище этой модификации в автопарках) от более поздних ЛАЗ-695Н являлась закругленная форма передка с меньшим по размерам лобовым стеклом, продолговатым окошком маршрутоуказателя и большой буквой "Л" по центру. Уже к началу 90-х подобные машины стали редкостью. В Харькове несколько ЛАЗ-695М можно было встретитьдо начала 2000-х; они работали на отдельных коммерческих маршрутах, а также служили развозками отдельных предприятий.

Дольше всех в нашем городе проработал автобус ЛАЗ-695М, принадлежавший ГП "Харьковский машиностроительный завод ФЭД". Эту машину можно было встретить на улицах до 2008 года. Столь долгую жизнь автобусу обеспечил малый пробег, а также капитальный ремонт, проведенный в 1986-м году 4-м Харьковским авторемонтным заводом.

Последние несколько лет автобус не выезжал за ворота "ФЭДа" и к 2013 году пришел в плачевное состояние. Однако машине не суждено было отправится на лом. Автобус был приобретен автором проекта "Кофейбус" киевлянином Вадимом Навроцким. После реставрации "харьковский" ЛАЗ станет уже четвертым "кофейбусом" в столице. С фотографиями первых двух машин вы можете ознакомится на странице проекта "Кофейбус". Ниже предлагаем Вашему вниманию фотографии автобуса ЛАЗ-695М гос.# 257-16ХА, сделанные несколькими годами ранее на улицах Харькова, а также его фото во время транспортировки в Киев 23 октября 2013 года.

Разделы по теме:
Рубрики:   Наши новости, Автобус
Модели ПС:   ЛАЗ-695
Единицы ПС:   ЛАЗ-695М #257-16ХА

Комментарии

muv
31.10.2013 20:55
Конечно, хотелось бы его видеть в стандартном виде, как он работал на маршруте. Но, лучше уж пусть станет "Кофейбусом", чем на металлолом...

Buba
01.11.2013 10:09
Есть сильное подозрение, что в середине 2000-х он возил по выходным дачников на Муромское вдхр

Андрей Бутковский
01.11.2013 10:49
Цитата(muv @ 31.10.2013, 19:55) *
Конечно, хотелось бы его видеть в стандартном виде, как он работал на маршруте.


На маршруте он никогда не ездил, автобус всегда был служебным.

Цитата(Buba @ 1.11.2013, 9:09) *
Есть сильное подозрение, что в середине 2000-х он возил по выходным дачников на Муромское вдхр


А вы фотки к новости смотрели? smile.gif Только, НЯП, где-то в тех краях были сады работников ФЭДа, вот их он и возил.

Buba
01.11.2013 11:55
Там маршрут не указан. Про дачи ФЭДа - вполне возможно

Андрей Бутковский
01.11.2013 12:38
Цитата(Buba @ 1.11.2013, 10:55) *
Там маршрут не указан.


Это служебный автобус везет сотрудников предприятия на дачи. Маршрут указываем только для регулярных маршрутов.

Buba
01.11.2013 18:45
Я про то, что не видно маршрутной таблички - обычно ставят

Андрей Бутковский
01.11.2013 20:51
Цитата(Buba @ 1.11.2013, 17:45) *
Я про то, что не видно маршрутной таблички - обычно ставят


Ставят только на автобусах "для простых смертных". А на служебках разных предприятий, которые летом развозили своих сотрудников по садам-огородам, я табличек с маршрутом следования не встречал. В частности, этот автобус я встречал на Гертруде каждое лето с конца 90-х до 2005-го, и всегда в таком виде, как на фото, без всяких табличек

Андрей Бутковский
01.11.2013 23:09
Цитата(Buba @ 1.11.2013, 10:55) *
Про дачи ФЭДа - вполне возможно


Таки да, дачи ФЭДа находятся в Циркунах, вот они на Викимапии - http://wikimapia.org/18762099/ru/%D0%94%D0...%A4%D0%AD%D0%94

Buba
02.11.2013 15:50
Просто грань между дачной служебкой и нерегулярным маршрутом очень тонкая и расплывчатая

Андрей Рыбка
02.11.2013 18:22
Цитата(Buba @ 2.11.2013, 15:50) *
Просто грань между дачной служебкой и нерегулярным маршрутом очень тонкая и расплывчатая

ИМХО грань тут довольно четкая:

Если топливо и водителя оплачивает предприятие - значит служебка.

Если пассажиры наличкой - значит "левый"/"закзной" маршрут и чей автобус тут не очень важно.

Бывают варианты с оплатой через дачную "организацию" (кооператив, товарищество и т.п.)?

mkv
02.11.2013 23:53
Цитата(Андрей Рыбка @ 2.11.2013, 18:22) *
ИМХО грань тут довольно четкая:

Если топливо и водителя оплачивает предприятие - значит служебка.

Если пассажиры наличкой - значит "левый"/"закзной" маршрут и чей автобус тут не очень важно.

Бывают варианты с оплатой через дачную "организацию" (кооператив, товарищество и т.п.)?


Грань расплывается в случае если топливо и водителя оплачивает предприятие, но водитель не прочь если пассажиры наличкой. Сам на таком катался в начале 90х с Гертруды. Сначала заходили "свои", затем - за деньги.

Андрей Рыбка
03.11.2013 01:58
Цитата(mkv @ 2.11.2013, 23:53) *
Грань расплывается в случае если топливо и водителя оплачивает предприятие, но водитель не прочь если пассажиры наличкой. Сам на таком катался в начале 90х с Гертруды. Сначала заходили "свои", затем - за деньги.

Очевидно, что это "корумпированная" служебка.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.