Новости. Последний ЛАЗ-695М Харькова станет киевским "Кофейбусом"
"Харьков транспортный", 31.10.2013.
23-го октября последний автобус ЛАЗ-695М, работавший на улицах нашего города, был отправлен в Киев для проведения восстановительных работ. Ожидается, что после капитального ремонта машина будет преобразована в передвижное кафе ("кофейбус") и станет работать на улицах столицы.
Автобусы ЛАЗ-695М производились в 1969-1976 годах. Основным внешним отличием "Маруси" (шутливое прозвище этой модификации в автопарках) от более поздних ЛАЗ-695Н являлась закругленная форма передка с меньшим по размерам лобовым стеклом, продолговатым окошком маршрутоуказателя и большой буквой "Л" по центру. Уже к началу 90-х подобные машины стали редкостью. В Харькове несколько ЛАЗ-695М можно было встретитьдо начала 2000-х; они работали на отдельных коммерческих маршрутах, а также служили развозками отдельных предприятий.
Дольше всех в нашем городе проработал автобус ЛАЗ-695М, принадлежавший ГП "Харьковский машиностроительный завод ФЭД". Эту машину можно было встретить на улицах до 2008 года. Столь долгую жизнь автобусу обеспечил малый пробег, а также капитальный ремонт, проведенный в 1986-м году 4-м Харьковским авторемонтным заводом.
Последние несколько лет автобус не выезжал за ворота "ФЭДа" и к 2013 году пришел в плачевное состояние. Однако машине не суждено было отправится на лом. Автобус был приобретен автором проекта "Кофейбус" киевлянином Вадимом Навроцким. После реставрации "харьковский" ЛАЗ станет уже четвертым "кофейбусом" в столице. С фотографиями первых двух машин вы можете ознакомится на странице проекта "Кофейбус". Ниже предлагаем Вашему вниманию фотографии автобуса ЛАЗ-695М гос.# 257-16ХА, сделанные несколькими годами ранее на улицах Харькова, а также его фото во время транспортировки в Киев 23 октября 2013 года.
2005-й год, улица Академика Павлова |
... |
... |
2013-й год, Полтава, Харьковское шоссе |
... |
... |
... |
... |
Табличка 4-го Харьковского авторемонтного завода |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Наши новости, Автобус |
Модели ПС: | ЛАЗ-695 |
Единицы ПС: | ЛАЗ-695М #257-16ХА |
Комментарии
На маршруте он никогда не ездил, автобус всегда был служебным.
А вы фотки к новости смотрели? Только, НЯП, где-то в тех краях были сады работников ФЭДа, вот их он и возил.
Это служебный автобус везет сотрудников предприятия на дачи. Маршрут указываем только для регулярных маршрутов.
Ставят только на автобусах "для простых смертных". А на служебках разных предприятий, которые летом развозили своих сотрудников по садам-огородам, я табличек с маршрутом следования не встречал. В частности, этот автобус я встречал на Гертруде каждое лето с конца 90-х до 2005-го, и всегда в таком виде, как на фото, без всяких табличек
Таки да, дачи ФЭДа находятся в Циркунах, вот они на Викимапии - http://wikimapia.org/18762099/ru/%D0%94%D0...%A4%D0%AD%D0%94
ИМХО грань тут довольно четкая:
Если топливо и водителя оплачивает предприятие - значит служебка.
Если пассажиры наличкой - значит "левый"/"закзной" маршрут и чей автобус тут не очень важно.
Бывают варианты с оплатой через дачную "организацию" (кооператив, товарищество и т.п.)?
Если топливо и водителя оплачивает предприятие - значит служебка.
Если пассажиры наличкой - значит "левый"/"закзной" маршрут и чей автобус тут не очень важно.
Бывают варианты с оплатой через дачную "организацию" (кооператив, товарищество и т.п.)?
Грань расплывается в случае если топливо и водителя оплачивает предприятие, но водитель не прочь если пассажиры наличкой. Сам на таком катался в начале 90х с Гертруды. Сначала заходили "свои", затем - за деньги.
Очевидно, что это "корумпированная" служебка.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.