Новости. В Харькове на остановках хотят установить "умные" табло, а водители просят сначала сделать туалеты

Газета "Сегодня", 28.10.2013.

Водители и диспетчеры к идее отнеслись скептически

В ближайшее время Харьков может приобрести некоторые облики европейского города. Чиновники задумали оснастить остановки электротранспорта информационными табло, оповещающими пассажиров о времени прибытия трамвая или троллейбуса. Водители и диспетчеры к такой идее отнеслись скептически и называют целый ряд проблем, которые стоит решить, прежде чем наводить лоск на остановках.

Подобные электронные табло установлены на улицах многих европейских городов. «В некоторых странах если транспорт опаздывает, пассажиры могут ехать бесплатно», — рассказывает профессор кафедры урбанистики ХНТУСА Валерий Гук. Подобные мониторы несколько лет назад установили и в Киеве. Табло оповещения реагирует на местонахождение транспортного средства, оборудованного GPS-системой, и измеряет время до его прибытия исходя из заданной средней скорости. Если автобус или троллейбус застрял в пробке, то секундомер застывает, пока машина не тронется с места. Оснащение одной остановки электронной системой оповещения украинского производства обошлось столичному бюджету в 15 000 гривен.

Харьковские водители и диспетчеры также связываются между собой при помощи GPS. Всю информацию о задержках, авариях и прочих отклонениях от графика передают в общий диспетчерский центр. Для пассажиров электронное табло станет удобным нововведением, но водители и кондукторы считают это далеко не первоочередной задачей. «Зачем нужны табло, если трамваев не хватает, они старые, постоянно сходят с путей, изношенные рельсы и электросети», — возмущается водитель трамвая, не пожелавшая назвать имя.

БЕЗ САНУЗЛА. Сотрудница одного из диспетчерских пунктов города сетует: на конечных остановках водителям некуда в туалет сходить, приходится прятаться в кустах, или бегать в расположенные рядом магазины и кафе. Женщина демонстрирует щель в дверном проеме павильона-диспетчерской и затянутое клеенкой незастекленное окно. Узнать время прибытия и отправки трамвая или троллейбуса сейчас пассажиры могут только в диспетчерских пунктах, здесь же объявляют и об изменениях движения. На некоторых вывешены расписания транспорта, но сотрудники признаются, что они не всегда соответствуют действительности. «Однажды ко мне зашла разозленная бабушка с угрозами, которая долго не могла дождаться трамвай. Я связалась с водителем и уверила пассажирку, что трамвай будет через 10 минут, но через время водитель сообщил, что вагон сошел с рельс», — вспоминает историю из трудовых будней диспетчер на Южном вокзале. Кроме того, информацию с табло хотят ретрансливровать в Сети, чтобы владельцы смартфонов могли в любой момент увидеть работу транспорта.

К ЕВРО. Сотрудники депо предполагают: если планы и воплотятся в жизнь, то, скорее всего, это коснется транспорта по маршруту Евро-2015. Сейчас доехать до баскетбольной арены можно троллейбусом №1, который следует от метро «Маршала Жукова». А для того, чтобы оснастить электронными табло все восемь остановок «рогатого», потребуется 120 000 гривен по столичным расценкам.

ТРАМВАЙ КАЖДУЮ МИНУТУ. Минимальный интервал движения трамваев, который просчитали харьковские ученые, должен составлять одну минуту (для метро — 90 секунд). Если придерживаться такой нормы, выходит, только на обслуживание самого длинного в городе 26-го маршрута, который курсирует между плиточным заводом и парком им. Горького необходим 171 вагон, ведь именно за 171 минуту трамвай делает полный круг. Однако это больше половины всего подвижного состава «рогатых» города. А ведь трамвайных маршрутов в городе насчитывается 12. Профессор кафедры урбанистики Харьковского национального университета строительства и архитектуры Валерий Гук полагает, что улучшить движение можно, расширив площадь остановок, чтобы одновременно здесь могли остановится шесть единиц транспорта, будь то трамваи, троллейбусы или автобусы.

Автор: Макаренко Анна

URL оригинала: http://www.segodnya.ua/regions/kharkov/V-Harkove-na-ostanovkah-hotyat-ustanovit-umnye-tablo-a-voditeli-prosyat-snachala-sdelat-tualety-470800.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Город и область
Городские маршруты:   Тм26, Тб1

Комментарии

Сергей
04.11.2013 19:51
Было бы неплохо, если бы они и для автобусов сделали такие табло, и в первую очередь для тех, которые редко ездят, такие как аб.280, аб.9, аб.304, аб.147, аб.121, аб.137, аб.255, аб.11 и др. Например, если на Одесской, и на др.остановках по пр.Гагарина и пр.Г.Сталинграда ждать аб.304, то зачастую, прежде, чем он приедет, проедет 3-4 троллейбуса тб.3. А 304 приезжает полный, и в него либо не влезешь, либо проедет, и не остановится. Полчаса его подождёшь, он приедет полный, и не остановится, и жди следующего неизвестно сколько времени, который тоже может полный приехать и не остановиться. Подобная ситуация и с аб.147, с аб.11 и др.

waloma
04.11.2013 21:22
Какая-то белиберда в новости, то пассажиры могут ехать бесплатно, если транспорт опаздывает, то трамвай каждую минуту...

Или вот еще перл
Цитата
Сотрудники депо предполагают: если планы и воплотятся в жизнь, то, скорее всего, это коснется транспорта по маршруту Евро-2015. Сейчас доехать до баскетбольной арены можно троллейбусом №1, который следует от метро «Маршала Жукова»


К этой арене от метро меньше одной короткой остановки, но доехать конечно можно.

pp22
04.11.2013 21:56
Цитата(Сергей @ 4.11.2013, 19:51) *
Подобная ситуация и с аб.147, с аб.11 и др.


На Аб 11, 211, 231, 279 вообще БВ надо ставить. Пассажировместимость Эталона А079 явно меньше пассажиропотока на этих маршрутах в час пик

subsxchg
05.11.2013 00:16
На Аб279 надо не столько БВ, сколько увеличивать выпуск. С их интервалом 25..28 минут в дневное время их никто не будет ждать. 11 и (возможно) 211 - согласен. БВ скорее надо на сверхзагруженные маршруты типа 263 и 271.

Константин
11.11.2013 13:10
Цитата(pp22 @ 4.11.2013, 21:56) *
231,

231 всё таки дело временное. Я надеюсь мы всё таки увидим Тм 6 во всей красе в этом году.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.