Новости. Поездки - дороже, машин - меньше. В Харькове вновь заговорили о реформе службы такси
Медіа-група "Об'єктив", 02.11.2013.
В Верховной Раде зарегистрированы сразу два законопроекта от депутатов из Первой столицы. Документы предлагают регулировать деятельность служб такси по-разному. В одном случае речь идет о повышении качества услуг, а заодно - и расценок, в другом - о введении единой тарифной сетки и ограничении количества машин.
Евгения часто пользуется услугами такси, но, по ее словам, комфортными эти поездки не назовешь. Машины не приезжают вовремя, а водители могут устанавливать свои тарифы и даже хамить. Жалуется - приходится звонить в несколько служб одновременно.
Евгения, харьковчанка: Такие ситуации бывают, что вызываем, а «в вашем районе машин нет» и все. То есть получается, что опаздываем или приходится в другую службу звонить. Буквально недавно, у нас был случай, когда обзвонили всех, у нас же их очень много, а машин нет. Это первое, а второе - сами водители бывают всякие такие, интересные.
Сейчас на рассмотрении в Верховной Раде - два законопроекта, регламентирующих деятельность таксистов по-новому. Авторы одного из них добиваются, чтобы водители такси оформляли частное предприятие и получали специальную лицензию. Причем стоить эта лицензия будет вдвое больше обычной. Правда, и служить будет не один год, а выдаваться бессрочно. В дальнейшем стоимость разрешения на работу инициаторы новой жизни для таксистов хотят резко увеличить. Дабы на таксомоторный рынок не попадали случайные водители.
Сергей Старцев, председатель Харьковского областного отделения профсоюза таксистов Украины: Разрешение, по законопроекту, предполагается пожизненно. Человек уже не будет платить за этот вид деятельности никогда. Сейчас обсуждается возможность передачи ее по наследству.
Экономическая квота - так называет предлагаемые меры глава профсоюза таксистов - пойдет Харькову на пользу. Сергей Старцев говорит, что благодаря этому на рынке останутся люди, которые намерены серьезно работать, а не халтурить время от времени. Сейчас нелегалы отбирают хлеб у законопослушных таксистов. Последним приходится работать сверхурочно, чтобы заработать на жизнь.
Сергей Старцев, председатель Харьковского областного отделения профсоюза таксистов Украины: Хорошее качество и безопасность подразумевает вежливого водителя, который не работает по 13 – 14 часов в день для того, чтобы принести в семью какие-то деньги. Все должно соотноситься правильно.
Второй законопроект предлагает ограничивать количество машин-перевозчиков. Сколько их нужно - решать городской власти. Согласно этому документу, водитель такси также обязан пройти аттестацию на профессиональный минимум и обзавестись таксометром. Правда, механизм выполнения этих норм в пояснительной записке не прописан. И таксисты боятся, что лимитирование машин приведет к сокращению рабочих мест, а значит, усилит коррупцию.
Владимир Эфименко, таксист: Добрый дядя будет решать: ага, вот ты мой кум, ты будешь таксистом; ты мой зять - ты будешь таксистом; ты, там, просто хороший человек - ты тоже будешь таксистом. То есть нас хотят поставить в очередь давать взятки городским чиновникам.
Впрочем, ездить на такси станет дороже, если примут любой из этих законопроектов. Рост цен ожидается незначительный, уверяют специалисты, но для пассажиров он станет залогом комфортной, а главное, безопасной поездки - говорят они. Но платить больше за качественное обслуживание готовы не все.
Ольга, студентка: Пусть будет на тех же три – пять гривен выше, но пусть оно и относительно будет обслуживание нормальное.
Евгения, харьковчанка: Я не думаю, что это обрадует жителей. И так все дорого, и так за все везде платить. Незаметно на все повышаются цены.
На таксомоторном рынке порядок наводить нужно. Так считают все: и власть, и потребители, и сами таксисты. Над реформой работают уже не первый год, внося изменения каждые два месяца. Может, этот раз будет успешным. Сейчас оба законопроекта ждут первого слушания.
Автор: Ирина Антонюк
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/021113/89803.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Разное |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.