Новости. Безопасность на дорогах: можем — если захотим
Газета "Время", 07.11.2013.
В 2013 году на реализацию программы по безопасности дорожного движения в городе Харькове предусмотрено 33,67 млн. грн.
По словам начальника управления транспортной инфраструктуры и организации дорожного движения департамента транспорта Харьковского горсовета Евгения Ляшенко, в рамках этой программы в первом полугодии было заменено 282 светофора и 362 дорожных знака, а также установлено 245 новых дорожных знаков и полкилометра пешеходных ограждений. Кроме того, 13 светофоров были оборудованы звуковой сигнализацией и 68 — вызывными устройствами.
Между тем сотрудники Госавтоинспекции, отмечая места повышенной концентрации ДТП (а таких на дорогах областного центра насчитывается 122), предлагают реконструировать 68 светофоров и построить 20 новых, обустроить 12 нерегулируемых пешеходных переходов системами освещения, разметкой и дорожными знаками.
Таковы официальные данные и взгляд чиновников на решение проблемы безопасности наших дорог. А как оценивает нынешнюю ситуацию с «дорожным оснащением» общественность? Об этом — беседа с вице-президентом общественной организации «Товариство учасників руху» Виктором Козоризом.
Вот опасный поворот
— «Товариство учасників руху» уже не первый год выявляет опасные участки автомобильных дорог и информирует об этом органы власти. Имеет ли это какие-то результаты?
— С 2009 года наша общественная организация реализует проект «Народный аудит безопасности, комфорта и культуры дорожного движения», в ходе которого с помощью участников дорожного движения мы выявляем потенциально опасные и некомфортные места улично-дорожной сети Харькова и других населенных пунктов области. Мы обследуем такие места и разрабатываем рекомендации, с помощью которых можно устранить существующие там проблемы. Это может быть устаревший или «не логичный» дорожный знак, который нужно снять, отсутствие дорожной разметки, неправильно отрегулированная циклограмма светофора и т. д. К примеру, на развязке автодороги Харьков—Сумы долгое время не было дорожного знака, который показывал бы поворот на Белгород, и очень часто российские водители не могли найти правильную дорогу. После нашего аудита необходимый знак на развязке был установлен, благодаря чему удалось существенно улучшить дорожное ориентирование водителей.
Свои рекомендации по устранению обнаруженных недостатков на дорогах мы направляем в ГАИ и органы местного самоуправления, которые отвечают за организацию и безопасность дорожного движения. Могу сказать, что на 70—80% наши предложения учитываются, хотя проблемных мест в улично-дорожной сети остается еще много. Поэтому мы продолжаем эту работу и призываем присоединяться к ней всех небезразличных граждан, особенно водителей. К слову, они должны знать, что ст. 13 Закона Украины «О дорожном движении» дает им право вносить на рассмотрение органов государственной власти предложения по повышению безопасности дорожного движения, а те обязаны эти предложения учитывать.
— Каковы, на ваш взгляд, нынешние тенденции в развитии «взаимоотношений» между человеком и автомобильной дорогой? Можно ли надеяться, что когда-то дороги станут безопаснее, чем они есть сейчас?
— Тенденции сегодня таковы, что количество автомобилей, их вес, скорость и интенсивность движения растут намного быстрее, чем развивается дорожная инфраструктура. Поэтому власть и общество просто не успевают реагировать на все вызовы такой автомобилизации. И несмотря на все усилия по повышению безопасности дорожного движения уровень аварийности на дорогах остается довольно высоким. Каждые сутки на украинских дорогах происходит более 500 ДТП, в которых гибнет от 10 до 15 человек и около сотни получают травмы. Так, за 9 месяцев с. г. только на территории нашей области произошло более 8 тыс. ДТП, в которых погибли 179 человек и 2158 были травмированы. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года наблюдается некоторое снижение количества пострадавших, но в целом по этим показателям мы существенно опережаем цивилизованные страны.
Почём дорожная разметка для народа?
— По данным ГАИ, в Харькове насчитывается 122 места повышенной концентрации ДТП. Совпадают ли эти цифры с вашими данными? Какие из наиболее небезопасных мест на дорогах города вы могли бы назвать?
— Существует методика определения мест повышенной концентрации ДТП: на таких участках в течение года должно быть зафиксировано 3—4 тяжелых аварии. Мы доверяем цифрам ГАИ, но необходимо, чтобы все места повышенной концентрации ДТП были нанесены на электронную карту города, заложены в GPS-навигаторы, и этими данными пользовались все участники дорожного движения. Сегодня такой практики нет. Даже нам, чтобы получить перечень таких мест, надо направлять запрос в ГАИ. Поэтому далеко не все водители, пешеходы, велосипедисты знают, на каких участках дороги их может подстерегать опасность и как лучше объехать или обойти эти места.
Например, мы не раз обращали внимание на перекресток улицы Клочковской и спуска Пассионарии, где происходит много ДТП. Такими же небезопасными являются перекрестки улиц Героев труда и Академика Барабашова, Академика Павлова и Блюхера, проспекта Тракторостроителей и улицы Блюхера, участок Московского проспекта в районе станции метро «Пролетарская» и другие. По большому счету, опасны все перекрестки, на которых пересекаются пешеходные и транспортные потоки.
— Как вы оцениваете работу по замене светофоров и дорожных знаков?
— В последнее время в Харькове действительно было заменено много дорожных знаков и светофоров, улучшены условия движения на некоторых участках дорог. Очень хорошо, что наряду с дорожным строительством власть занимается и организацией безопасности дорожного движения. Но, вместе с тем, мы обратили внимание на стоимость этих работ. Например, реконструкция перекрестка улицы 23 Августа и проспекта Ленина (возле памятника Солдату) обошлась городскому бюджету в 684 тыс. грн., реконструкции перекрестка проспекта Правды и улицы Сумской — в 482 тыс. грн. Мы считаем, что стоимость этих работ была существенно завышена, и за эти деньги можно было реконструировать еще несколько таких перекрестков.
— Разметка дорог и пешеходных переходов в Харькове «традиционно» обновляется весной и к осени постепенно исчезает. Наверное, дорожные службы ждут снега, под которым все равно никакой разметки не видно. Но снег у нас даже зимой долго не лежит. А пешеходы как минимум полгода не имеют возможности четко ориентироваться во время перехода проезжей части. Как вы смотрите на эту проблему? Что можно здесь сделать?
— Дорожная разметка является очень важным элементом безопасности дорожного движения, поэтому мы постоянно обращаем внимание на ее отсутствие или плохую видимость. В Украине существует государственный стандарт, которым определяется качество дорожной разметки и срок её «живучести». Есть разные технологии нанесения дорожной разметки, которые влияют на её качество. Так вот, на большинстве харьковских дорог разметку наносят нитрокраской и служит она не больше 3—4 месяцев. Это временная разметка. А вот на площади Конституции возле Харьковского горсовета дорожная разметка уже нанесена по другой, намного более дорогой технологии и будет служить не меньше 3—5 лет. И здесь властям надо определиться: или наносить дешевую разметку и ежегодно тратить на неё бюджетные деньги, или раз в пять лет нанести добротную разметку и не возвращаться к этому вопросу.
Татьяна Буряковская
URL оригинала: http://timeua.info/061113/81956.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Комментарии
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.