Новости. На Московском проспекте вырубят 1500 деревьев

Газета "Комсомольская правда в Украине", 09.11.2013.

Прореживание растительности посреди одной из центральных магистралей затеяли в рамках подготовки города к "Евробаскету".

На некоторых участках трассы проплешины в насаждениях можно увидеть уже сегодня.  Вырубка ведется, начиная от перекрестка проспектов Московского и 50-летия СССР и до улицы Харьковских Дивизий. На очереди участки от улицы Роганской до Пятихатской, а так же от улицы 12 Апреля до Роганской. Всего чиновники запланировали пустить под топор около 1500 деревьев. Снос зеленых насаждений чиновники одобрили в начале октября. В мэрии уверяют: после реконструкции проспект Московский станет таким же цветущим, как и проспект Гагарина.

- Все работы ведутся в рамках подготовки города к Евробаскету-2015, - подчеркнул директор департамента коммунального хозяйства мэрии Виктор Китанин. - Причем проекты решений  оформлены в установленном порядке и согласованы с государственным управлением экологической инспекции в Харьковской области.

Очередная массовая вырубка деревьев может аукнуться харьковчанам всевозможными  болезнями, считает руководитель экологической организации "Зеленый фронт" Олег Перегон.

- Опять горе нашему городу от спорта, - вздыхает общественник. - Деревья вдоль Московского  проспекта в свое время высаживались не просто так, а чтобы снизить шум и негативное воздействие выхлопных газов. Кроме того, зеленый бульвар должен был препятствовать распространению пыли и просто радовать глаз, дарить летом прохладу.

По словам Перегона, учеными было доказано, что когда в "каменных джунглях" сплошные  прямые линии, человек испытывает стресс, а поправить здоровье и снять негатив жителям мегаполисов помогают деревья.

Автор: Надежда ШОСТАК

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/091113/422886/
Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область
Улицы и площади:   проспект Героїв Харкова

Комментарии

Сергей
10.11.2013 16:54
Ради спорта столько деревьев сносить. Лучше бы они в больших количествах их высаживали. А по пр.Гагарина кстати, деревья в некоторых местах посередине можно высадить. Это после Одесской в сторону Аэропорта; и там, где поворот на Державинскую (там, где часы были); ещё можно и на кругу возле моста, где Красношкольная набережная (неподалёку от ст.м. пр.Гагарина). И по пр.Ленина тоже в некоторых местах посередине деревья можно высадить.

Spectroll
10.11.2013 20:23
Деревья не смогут расти в таких условиях.

Сергей
12.11.2013 08:48
Некоторые смогут: тополя, дубы, вязы, акации и др. Особенно тополя, они в любых условиях смогут расти.

moroz
12.11.2013 22:06
Цитата(Сергей @ 12.11.2013, 8:48) *
Некоторые смогут: тополя, дубы, вязы, акации и др. Особенно тополя, они в любых условиях смогут расти.


На разделительной полосе деревья не просто не нужны, но и опасны. Вот заборчик поставленный самое оно.
А по поводу вырубки на Московском. Кто-нибудь где посмотреть или прочитать как должен выглядеть МП после реконструкции?

Андрей Рыбка
12.11.2013 22:26
Цитата(moroz @ 12.11.2013, 22:06) *
На разделительной полосе деревья не просто не нужны, но и опасны.

Чем и кому опасны?

Murcielago
12.11.2013 22:32
Цитата(moroz @ 12.11.2013, 22:06) *
Кто-нибудь где посмотреть или прочитать как должен выглядеть МП после реконструкции?

На проспект Гагарина или проспект Ленина можно посмотреть negative.gif

Андрей Бутковский
13.11.2013 09:36
Цитата(Андрей Рыбка @ 12.11.2013, 21:26) *
Чем и кому опасны?


Снижают обзорность. Не знаю как насчет разделительной, но предложение высадить деревья на кругу на Красношкольной набережной - вообще перл smile.gif Перекресток с круговым движением должен полностью просматриваться.

Пы.Сы. Конечно, речь не идет о бульварах, таких кам на Московском проспекте сейчас.

Андрей Рыбка
13.11.2013 10:17
Цитата(Андрей Бутковский @ 13.11.2013, 9:36) *
Снижают обзорность.

Так можно и все деревья вдоль дорог повырубать ...

moroz
13.11.2013 20:50
Цитата(Андрей Рыбка @ 12.11.2013, 22:26) *
Чем и кому опасны?


1. Любые препятствия (включая деревья, столбы, стеллы, декоративные часы) на разделительное полосе - это то, во что обязательно будут "въезжать"автомобили по разным причинам съехавшие с проезжей части.
2. Деревья в непосредственной близости (как-минимум до 5 метров) от проезжей части не только снижат обзорность, но делают бесполезным освещение (как это имеет место, например, на Харьковских дивизий и на Олимпийской). В результате даже те пешеходы, что выходят на "зебру" появляются довольно неожиданно.

На "мою особисту думку" дороги, в первую очередь, должны быть безопасными, а потом уже зелеными. Естественно, это не снимает ответственности как водителей ТС, так и с пешеходов.

А что касается Московского проспекта, то как-то читал, что там из-за метро и других коммуникаций сделать то же, что и на Гагарина технически невозможно. Потому и стало интересно что там надумали. Вероятно, планы известны только "неизвестным людям с колокольни, которых мы все не знаем" ( (С) одного знакомого строителя).

Trollem@n
13.11.2013 20:53
Цитата(moroz @ 13.11.2013, 20:50) *
2. Деревья в непосредственной близости (как-минимум до 5 метров) от проезжей части не только снижат обзорность, но делают бесполезным освещение (как это имеет место, например, на Харьковских дивизий и на Олимпийской). В результате даже те пешеходы, что выходят на "зебру" появляются довольно неожиданно.

Когда ещё учился на В-категорию, выехать с полигона на Шевченко,62 было иногда забавно. Там надо было чётко подобрать угол выворота, чтоб видеть машины слева. Станешь перпендикулярно дороге - стволы тополей сольются в сплошную стену. Надо было становиться чуть-чуть взяв левее, а потом, пропустив поток, выруливать вправо

Сергей
13.11.2013 23:18
Цитата(moroz @ 13.11.2013, 21:50) *
2. Деревья в непосредственной близости (как-минимум до 5 метров) от проезжей части не только снижат обзорность, но делают бесполезным освещение (как это имеет место, например, на Харьковских дивизий и на Олимпийской).

Возле фонарей ветки спилить и не будут делать тень.

mkv
14.11.2013 08:44
Вроде бы планировали расширять за счет разделительной полосы. Было в ноовстях, лень искать. Ну деревья спилить это просто. А что делать с вентшахтами метрополитена?

Murcielago
14.11.2013 10:56
ну так вентшахты не на всю ширину полосы.

Trollem@n
14.11.2013 15:00
Цитата(Murcielago @ 14.11.2013, 10:56) *
ну так вентшахты не на всю ширину полосы.

Перед Жукова со стороны центра (самое капризное место в округе, там вечно тянучки по вечерам) вентшахта близко к бордюру, там расстояние метра три, потому слева можно добавить максимум одну полосу. Справа впритык к бордюру выход из метро. На том месте единственный возможный вариант - обойти вентшахту с двух сторон, по аналогии с обходом коллектора на перекрёстке Гагарина/Ньютона.

Возле метро московский ситуация ещё хуже - вентшахта слева на расстоянии около метра от бордюра, справа тоже расширяться некуда - выход из метро метрах в полутора.

Так что проблем там хватает

Сергей
18.11.2013 20:20
А вообще, деревья нужны возле дорог, особенно возле тех, где активное движение транспорта (пр.Московский, пр.Гагарина, пр.Ленина и т.д.). Они прикрывают тротуар, дворы, детские площадки, дома и т.п. от выхлопных газов и пыли от машин, особенно от грузовиков. Как проедет грузовик, так порой, и вся улица после него в пыли и дыму (или только в дыму). И эта вся пыль потом рассеивается по сторонам от дороги (тротуар, дворы, дома и т.п.). Так это только после одного грузовика, а если их несколько? и от каждого такая "куча".

Сергей
18.11.2013 20:27
А новую дорогу на Московском могут проложить по середине между деревьями, где трамвайная линия была.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.