Новости. Несколько поездов в одной комнате. Харьковский железнодорожник собирает коллекцию
Медіа-група "Об'єктив", 14.11.2013.
У себя дома харьковчанин хранит уже несколько сотен мини-копий локомотивов и вагонов. И строит планы о том, как когда-нибудь они все поедут.
Всего локомотивов и вагонов у Артема - несколько сотен. Для остальных поездов коллекционер еще не успел построить полки в новом доме. Собирает модели он всю жизнь. О железной дороге грезил с детства.
Артем Яроха, железнодорожник-коллекционер: Мое любимое занятие - с дедушкой было ходить к железной дороге смотреть, я там мог часами стоять, Пока он говорит: «Я уже замерз, я уже не могу», а я говорю: «Давай еще один товарнячок».
Вырос - и решил не расставаться с «железкой» никогда - стал помощником машиниста. Но страсть к мини-поездам не пропала. Сейчас в коллекции - локомотивы разных стран и эпох. Самый старый - вот немецкий паровоз; ему - больше полусотни лет. Хотя для коллекционера важней не возраст, а история каждого поезда. Обычный советский состав (такие еще ездят в Полтавской области) - дороже немецкого раритета.
Артем Яроха, железнодорожник-коллекционер: Ценный, наверное, все-таки дизель-поезд, потому что в 90-х годах завод развалился, и мы забирали с цеха, уже с полуразбитого завода. Так что, он ценный, уже сколько просили меня его продать, я говорю: «Я не продаю!».
Самая простая модель локомотива стоит около 500 гривен. Предела в цене нет. Есть и такие, за которые коллекционеры выкладывают по несколько тысяч евро. Все зависит от детализации.
Все модели - не просто игрушки, а точные копии поездов. В кабинах некоторых локомотивов сидят машинисты, вагоны разделены на купе, на окнах – шторы. В них даже можно посадить настоящих пассажиров.
Но главное, что должны делать мини-поезда - это ездить, уверен Артем. Его мечта - на чердаке дома построить огромный макет. И запустить свои сотни поездов на всех 40 квадратных метрах. Показывает, как они ездят, пока только на маленьком участке рельсов. Все - по-настоящему, даже скорость набирают, как их большие собратья.
Когда-то у него уже был макет - сейчас его остатки хранятся в подвале.
Артем Яроха, железнодорожник-коллекционер: Тут же все электрическое, лампочки, все, светильник, когда он включался, в домах свет горел. Все работало, тепловозы, электровозы ходили.
Построить новый - дело недешевое. Смеется: нужна сумма с шестью нулями. Но это, если все покупать в магазинах. По сути, платить можно только за рельсы и поезда - их у коллекционера и так вдосталь. Все остальное можно делать самому. Как в старом макете. Дома здесь - из картона, горы и насыпи - из папье-маше, деревья - это засушенные цветы, а столбы вдоль дороги - палочки от леденцов. Так что, запускать у себя дома поезда может каждый, было бы желание.
Автор: Лидия Калинина
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/141113/90210.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт, Разное |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.