Новости. Безопасность как в Европе. Украинские ПДД хотят привести к европейским стандартам

Медіа-група "Об'єктив", 21.11.2013.

Устройства, которые ограничивают максимальную скорость, необходимость пристегиваться на заднем сидении, автомобильная аптечка с непросроченными лекарствами. Эти и другие новшества позволят украинским водителям ездить, как в Евросоюзе.

Заграничные специалисты в своих правилах дорожного движения делают упор на безопасность. И хоть от отечественных они отличаются не кардинально, но водителей дисциплинируют лучше. Смертность в ДТП в Европе - в четыре раза ниже, чем в Украине.

Талон о прохождении государственного техосмотра может вновь появиться на лобовом стекле каждого автомобиля. Новую машину придется проверять спустя 4 года после покупки, а потом проходить техосмотр каждые два года.

Одна из самых неприятных и уже забытых украинскими автомобилистами процедур, для европейских водителей - норма. Специалисты из ЕС поясняют: отказываться от техосмотров в ущерб безопасности не намерены. Украинские водители к проверке технического состояния авто относятся скептически, так как еще не забыли, как раньше получали заветные талоны

Тарас Ильенко, автомобилист: Это ж только по телевизору говорят, что кто-то техосмотр проходит. Никто никогда в жизни техосмотр не проходил. Зачем мне это озвучивать по телевизору? Все знают, как это проходит!

Олег Федоренков, основатель Союза автоклубов: Техосмотр просто необходим, но он же должен проходить цивилизованно, не просто это должно сводиться к решению вопроса, скажем так. Автомобиль якобы побывал на площадке, якобы прошел техосмотр, получил, либо же купил, заветный талончик и катайся, ничего не устраняя неисправности.

Курс на безопасное дорожное движение - одна из главных догм стран Евросоюза. Заграничным таксистам, например, необходимо раз в пять лет проходить переаттестацию. Украинским же водителям с шашечками такие правила пока чужды.

Олег Федоренков, основатель Союза автоклубов: Где обучают таксистов? Такое ощущение, что таксистов, водителей маршруток обучают в каких-то специальных автошколах, в которых только вот держать руль, хватать папиросу, не вынимать телефон из рук, не класть - какие-то совершенно специальные правила для таксистов.

Сергей Старцев, глава областного профсоюза водителей такси: И курсы повышения квалификации должны быть, и аттестация, и переаттестация водителя - мы в общем-то за это. Но не с сегодняшнего дня, а в течение некоторого времени, того, когда рынок станет легальным. Второй вопрос: кто будет этим заниматься? То что мы видим на сегодняшний день - это формальность, за которую просто берут деньги и выдают бумажку. Это вещь бессмысленная для безопасности.

Следят европейские правоохранители и за тем, сколько времени проводит в пути дальнобойщик. Необходимые показатели вычисляет специальный прибор - тахограф. Еще один европейский гаджет - специальный ограничитель скорости - не позволяет автомобилистам лихачить.

Давид Стулик, пресс-секретарь представительства ЕС в Украине: Часто бывает, что происходят ДТП с участием грузовиков, которые везут химикаты, какие-то опасные жидкости. И в этом плане ЕС тоже хочет помочь Украине с этим бороться, чтобы обеспечить безопасность передвижения такого транспорта.

Хоть в целом украинские правила почти не отличаются от европейских, отечественные эксперты сходятся во мнении, что принять заграничные ПДД и обезопасить движение одним законодательным актом не получится.

Денис Журавель, юрист Харьковского автоклуба: На это тоже нужно времени очень много. Опять же - средства, опять же - силы, опять же - кадры. У нас ничего этого нет, а если мы все это будем занимать, импортировать, то, собственно, а что делать тогда нищим людям? Нам же здесь жить, надо своих людей готовить под это.

Сегодня, по статистике Евросоюза, в нашей стране ежегодно в ДТП гибнут 20 человек на 100 тысяч населения - это в четыре раза больше, чем в Европе. Но получится ли улучшить показатели с помощью заграничных правил - пока не известно. Введение европейских норм дорожного движения пока приостановили.

Автор: Ксения Бай

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/211113/90462.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Разное

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.