Новости. Платный проезд для льготников. В харьковских маршрутках разыгрались нешуточные страсти
Медіа-група "Об'єктив", 30.11.2013.
В Харькове все чаще возникают конфликты между пассажирами, которые имеют право на бесплатный проезд, и водителями общественного транспорта. Пенсионеры предъявляют удостоверения, но зачастую вынуждены платить хоть пару гривен, чтобы не слышать возмущения водителей. Те, кто платить отказывается, попадают в негласный черный список - им просто не открывают двери, либо проезжают мимо, если на остановке нет других пассажиров.
Конфликты между пассажирами-льготниками и водителями маршруток для харьковчан - не новость. Пенсионеры едва ли не в один голос твердят о том, что когда в салон заходит льготник, водители ведут себя по-хамски.
Тамара Новикова, льготница: Один сказал: «Одна с**нь зайдет, другая выйдет», - вот и весь разговор. Так как?! Приятно это слушать?! Конечно, лучше рубль ему дать, чтоб он молчал.
Но иногда и заплатить не удается. Многие водители, если видят, что человек пожилой, а других пассажиров на остановке нет, просто проезжают мимо.
Неонила Винокурова, льготница: Вообще, бывает, останавливают, но не всегда. Вот видят, что льготник, и могут мимо проехать.
Нина Голубцова, льготница: Высказывают то, что, вот, на бензин денег нет или зарплаты.
Свидетели подобных инцидентов говорят, что под руку нерадивым водителям попадаются не только пенсионеры - часто выслушивают недовольство и дети-льготники.
Алена Олейник, пассажир: Их не высаживают, конечно, но выслушивают много неприятного. Ну, что-то вроде «я не обязан вас возить, мне за вас никто не платит» и все такое.
Владимир Макакенко за рулем маршрутки уже 11 лет. Делится, что за все годы никогда и слова дурного в адрес пассажира не сказал. Правда, не отрицает, что такие конфликты случаются у коллег. Но ситуаций, когда льготника оставляли за дверью или высаживали не припомнит.
Владимир Макакенко, водитель маршрутки: Я сомневаюсь, чтоб кто-то высаживал льготников. Почему? Потому что это скандала обобраться потом просто нереально. И они ж, даже если какой-то инцидент идет, – они пишут жалобу. Если б они писали всю правду, было б одно. Они ж пишут, что и пинками выгнали из машины, и за волосы вытащили.
Подозревает, что причина возмущения водителей кроется в большом количестве псевдольготников - мол, пассажиры с липовыми удостоверениями заставляют не доверять и всем остальным. Водитель уверяет, что таких – 50%.
Александр Степко, директор ООО «Экспресс»: Бывают просроченные удостоверения, зачастую клеится своя фотография в чужое удостоверение. То есть, приклеили чужую фотографию, и эту тему всю надо распознать. Кто-то просто какие-то ксерокопии, даже есть - вместо удостоверения предъявляют самую обыкновенную корочку.
Владимир Макакенко, водитель маршрутки: Но я им ничего не могу сделать, не могу ни взять это удостоверение, ничего. А как я его заставлю платить, если он предоставляет удостоверение? Я не могу этого сделать.
Владельцы маршрутных такси о конфликтах знают. Чтобы их избежать, каждый месяц проводят профилактические беседы. Брать деньги с льготников запрещают. Для контроля даже установили в салоне камеры. Впрочем, хозяева маршрутов уверены в том, что водители, которые нарушают закон, себя же наказывают.
Александр Степко, директор ООО «Экспресс»: При проверке кассы, когда, вот, у меня лежит видеокамеры и когда идет подсчет, то иногда водитель страдает из-за этого рубля, потому что ему засчитывается в выручку полностью проезд 3 гривны, а ему дали рубль – потом он будет вынужден за этот рубль отчитаться.
Перевозчики сетуют, что это проблема должна решаться на государственном уровне, ведь за перевозку льготников транспортные предприятия не получают компенсации.
Александр Степко, директор ООО «Экспресс»: Выход только один – платить должны все, тогда не будет скандала и того подобного. На сегодняшний день я тоже не понимаю, почему в автобусе должны ехать бесплатно? Почему я должен возить бесплатно?! Вот скажите, что мне дало государство?!
В Департаменте транспорта говорят, что несколько лет назад жалобы на водителей приносили стопками, сейчас ситуация улучшилась. Но чиновники не перестают контролировать ситуацию. Пассажирам в таких случаях советуют обращаться в транспортное управление или укртрансинспекцию.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта Харьковского горсовета: Наказания бывают совершенно разные – начиная от экономических наказаний в виде штрафов, которые накладывает укратранспинскпекция. Мы ведем индивидуальную беседу с водителями. Нередки случаи, во всяком случае, это десятки людей, которые были уволены с работы с транспортных предприятий за подобные действия.
Пока отношение водителей к пассажирам-льготникам остается лишь вопросом совести. Изменится ли ситуация - покажет время.
Автор: Марина Ступак
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/301113/90779.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Перевозчики: | ТОВ "Експрес" |
Комментарии
Поэтому водители уже банально боятся с ними ругаться. Проехать остановку - тоже не вариант, хотя в этом случае вина водителя не так доказуема.
По моим наблюдениям ситуация с льготами сейчас немного стабилизировалась - водители по мере возможности не обращают на них внимания, льготчики со своей стороны иногда подкидывают руб-два, что тоже достаточно приятно.
Детки да... Это отдельный разговор. Я очень сочувствую всем ихним проблемам, но они периодически наглеют - часто можно увидеть у них "пенсионное" явно какой-то бабульки или даже банальное "у меня удостоверение" и бегом в салон - после требования предьявить или выскакивают, или платят. Но в час пик не до них, увы.
Насчет камер Степко гонит - какие подсчеты, какие лишние "некассовые" рубли?? План сдал, заправился, остальное - твое. Тем более камеры уже много где не работают или сняты.
А вообще - перевозчикам нечего жаловаться. Проезд нынче завышен настолько, что обычные пассажиры платят и за себя и за льготчиков.
Сергей Насчет ГАИшников - дык есть негласный договор, не трогать маршрутки. Только во время месячников "Автобус 20ХХ" или при очень уж наглом нарушении правил и провоцировании аварийной ситуации. Поверь мне - им и без автобусов хватает.
А вообще - статья накрученная и во многом преувеличенная.
Эт по каким таким правилам? И мона увидеть образец ведомости? Если говорить о западе, там льгот как таковых нет вообще, и если мы рвёмся в ЕС, мы их тоже должны отменить как класс.
Ну если реально полный и опаздываешь, то как иначе нагонять? Идти без подсадки (всё равно влезет максимум 2-3 человека, а времени потеряешь кучу). Раньше и троллейбусники так нередко делали. В конце 90-ых, когда маршруток ещё толком не было (по пр.Гагарина от Одесской в сторону центра были только ЛАЗы аб119, аб147, ПАЗики аб115, Микроавтобусы аб79, аб5, и раз в полчаса аб46; может ещё кого забыл) троллейбусы в сторону Гагарина забивались битком уже на Одесской, и проскочить Зерновую и Школу без остановки (высадив на светофоре или метров на 100 дальше остановки) было нормой. Бывало на Зерновой по 2-3 троллейбуса пропускал из-за этого. Сейчас такого уже не бывает, т.к. маршрутки косяками валят и народ равномерно распихивается
Я когда на учёбу ездил, мне надо было около 8 утра быть на Советской. Я ехал с Рогани на тб.45. Он часто на первых двух остановках (ул.Зубарева и 759 м.р.(ул.Луи Пастера или КБО)) заполнялся людьми так, что до Пролетарской ехал без остановок (не считая светофоры), иногда даже длинный троллейбус без остановок ехал. Тогда ещё Даки и Рокары ездили. И это несмотря на то, что они с коротким интервалом ездили (меньше 5-ти минут), один за другим ехали, а иногда и два подряд. А было, что он пустой приезжал на вторую остановку.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.