Новости. Харьковская «подземка». История метрополитена от создания до современности

Медіа-група "Об'єктив", 11.01.2014.

На этой неделе во многих странах мира отмечали День метрополитена. Полторы сотни лет назад 10 января в Лондоне запустили первую в мире «подземку». Спустя век этот вид транспорта появился в Украине и стремительно обрел популярность. Харьковский метрополитен дважды признали лучшим предприятием года.

Историю метрополитена Нина Ермоленко знает не понаслышке - с «подземкой» женщина знакома с самых первых дней ее открытия. Нина пришла работать в метро, когда ей было 18 лет. Сейчас она - начальник станции. А 39 лет назад женщина занимала должность дежурной по станции.

Нина Ермоленко, начальник станции «Спортивная» и «Метростроителей им. Г.И. Ващенко»: Находилась на платформе, встречали и провожали поезда по первому по второму пути. Раньше такая должность была введена на каждой станции.

Строительство подземной трассы в бывшем советском союзе рассматривалось только в городах-миллионниках. В Харькове впервые разговор о постройке метро подняли в 1962 году – тогда в Первой столице родился миллионный житель. Идею построить метрополитен предложил Григорий Ващенко - советский государственный деятель.

Анатолий Однорогов, главный ревизор по безопасности движения КП «Харьковский метрополитен»: Было изначально такое пожелание - связать промышленные районы. Ведь вдоль Московского проспекта у нас идут крупные заводы – на то время «Серп и молот», «Хемз», «Хелс», «Электротяжмаш» и так далее.

В Харьковском метрополитене первый электропоезд стартовал в 1975 году. Сначала метростроители соорудили Холодногорско-Заводскую линию. На ней было лишь восемь станций. Спустя три года транспортную артерию города продлили до станции «Пролетарская». В 84 метрополитеновцы открыли Салтовскую линию. Алексеевская заработала последней - спустя 11 лет.

Анатолий Однорогов, главный ревизор по безопасности движения КП «Харьковский метрополитен»: Гордились тем, что мы машинисты метрополитена, я помню даже заходили вот такие пассажиры, расспрашивали:
– А кем вы работаете?
– В метрополитене.
- Кем?
– Машинистом
– О !
И это звучало. Или там, начальником станции, или диспетчером.

Нина Ермоленко, начальник станции «Спортивная» и «Метростроителей им. Г.И. Ващенко»: Вопросы были такие - как проехать в сторону Советской или на Московский проспект. Потому что, еще тогда пассажиры путались, и не знали в какую сторону.

Должность машиниста тогда заняли железнодорожники - тех, кто вел электропоезд, насчитывалось чуть более полусотни. В наши дни - машинистов почти в четыре раза больше.

Лет назад новый вид транспорта для харьковчан был вдиковинку, но быстро набрал обороты. В наши дни харьковская подземка ежедневно перевозит до восьмисот тысяч человек

Виктория Шевченко, харьковчанка: Лучше бы, конечно, было дешевле. Потому что мне на работу съездить - это 10 гривен я должна потратить на транспорт в день.

Ольга, харьковчанка: Если бы еще не ходили всякие инвалиды и не попрошайничали, не наступали бы на нас – то было бы хорошо.

Ника, харьковчанка: Удобно, быстро, хорошо. Вот ждем открытия станции «Победа».

Два года назад харьковский метрополитен стал лучшим предприятием станы, победив в Национальном рейтинг-конкурсе. Свое звание подземка подтвердила и в прошлом году - работу метрополитеновцев Харькова отметили на очередном заседании Европейской Бизнес Ассамблеи в Лондоне.

В наши дни в харьковской подземке – 29 станций метро. В перспективе - открытие 30-й станции «Победа». Ее строят уже не первый год. Возведение периодически приостанавливали, однако с начала лета прошлого года на стройплощадке вновь кипит работа.

Анатолий Кравчук, замдиректора городского Департамента строительства: Мы здесь закончили, практически, земляные работы, выкопали котлован – вот мы здесь стоим, который на платформенной части будущей станции. Монтируется сборный железобетон, ведутся бетонные работы.

В декабре метрополитеновцы отчитались - станция готова почти наполовину. Открыть ее планируют в этом году ко Дню города - 23 августа.

Автор: Марина Ступак

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/110114/91943.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

schmuzerei
13.01.2014 23:09
Московский проспект уже давно как не аллея гигантов. Серпа и Молота вообще нет, а электроламповый превратился в Хелс....

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.