Новости. Горожан возят "промокашки на колесах" и "теплые челябинцы"

Газета "Комсомольская правда в Украине", 17.01.2014.

В Харьков приехала новая партия бэушных трамваев: на этот раз это "Татры", списанные в Риге. "Комсомолка" разбиралась, какие вагоны курсируют по магистралям Харькова

Передадут Октябрьскому депо

На днях в город прибыли трамваи из столицы Латвии: их, как уже сообщала "Комсомолка", списали в депо Риги несколько месяцев назад. По нашей информации, вагоны скоро выйдут на маршруты. Всего город закупил 30 вагонов - 10 одинарных и 10 двойных.

- Доставили где-то пять вагонов, я видела один из них, - рассказала машинист Галина. – В Салтовском депо им поставят пантограф, потому что прибыли они со штангами (как у троллейбуса), затем трамваи передадут в Октябрьское депо.

Трамваи Харькову достались, можно сказать, "по дешевке": по слухам, за каждый вагон заплатили 35 тысяч гривен. В Риге Татры отслужили 30 лет, но до сих пор, по словам специалистов, остаются в приличном состоянии.

Tatra-T3: уверенно дышат на ладан

Сегодня харьковчан возят на четырех разновидностях трамваев. Самые старые эксплуатируются в нашем городе с 1967 года. На маршруты выходят около 200 машин Т3 разных модификаций (в том числе без средней двери). Большинство из них уверенно дышат на ладан. Исключение составляют лишь трамваи из Праги, привезенные в Первую столицу накануне Евро-2012. Пока только они, "еврики", дают представление о том, как эти вагоны должны выглядеть в исправном виде.

- Остальные машины – это уже даже не металлолом, а промокашки на колесах, - качают головами водители. – Рассыпаются на глазах. То пол проваливается, то стенка куда-то уплывает, то лобовое стекло вот-вот упадет.

Основные параметры: вместимость – 110 человек (23 сидения); длина – 14 метров; масса – 16 тонн (без пассажиров).

Tatra-T6В5: чудеса на виражах

Первые вагоны этой серии появились в Харькове в 1988 году. Сегодня по городу колесят максимум 30 таких машин. Производитель не особо увлекался этой моделью – чехи сделали их всего 1203, то есть в семь раз меньше, чем Tatra-T3.

Плюс этих вагонов - они значительно вместительнее обычных "троек"", а минус в том, что на повороте громоздкие трамваи могут зацепить "коллег", идущих в противоположном направлении.

Основные параметры: вместимость – 166 человек (40 сидений); длина – 15,3 метра; масса – 18,9 тонн (без пассажиров).

КТМ-19: из России с комфортом

Десять трамваев производства челябинского завода для города купили в 2007 году по лизинговой схеме. Горэлектротрансовцам пришлось заниматься сертификацией и хорошенько изучать вагоны, которые конструктивно отличались от привычной чешской техники. В отличие от "папередныкив", КТМ-19 имеет на одну дверь больше (их четыре) и вмещает больше пассажиров. Кстати, челябинские вагоны - самые комфортные из тех, что ездят по городу: в них работает система отопления.

Основные параметры: вместимость – 184 человека (30 сидений); длина – 15,4 метра; масса – 19,5 тонн (без пассажиров).

Tatra-T3ВПА: совместное творчество

В 2009 году Харьковский вагоноремонтный завод создал на базе старой доброй "Татры" новую машину. Вместе со специалистами с других предприятий изменили почти все, кроме рамы: от конструкции дверей до дизайна кузова. Всего было выпущено четыре машины. Планы были грандиозные, но финансовое положение вагоноремонтников не позволяет ремонтировать даже обычные вагоны.

Сегодня всеми Tatra-T3ВПА распоряжается Салтовское трамвайное депо.

Основные параметры: вместимость – около 130 человек (30 сидений); длина – 14 метров;  масса – 29 тонн (полная загрузка).

Автор: Юрий ЗИНЕНКО

URL оригинала: http://kharkov.kp.ua/daily/170114/433533/
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай
Модели ПС:   Tatra-T3, Tatra-T6B5, КТМ-19, Т3-ВПА

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.