Новости. Электричкой - в Крым? Да хоть в Европу!

Газета "Вечірній Харків", 29.07.2003.

Не перевелись у нас еще романтики, которые в отпуск до Крыма добираются...нет, не автостопом, а электричками.

Путь, конечно,ждет их и впрямь нелегкий. Из Харькова нужно выехать глубокой ночью — в 3.37 на Лозовую, потом еще предстоят пересадки в Синельникове, Запорожье и Мелитополе, чтобы только поздно вечером добраться до Симферополя. А вот оттуда — в Севастополь или Евпаторию — электричка пойдет уже только на следующее утро...

Конечно, люди состоятельные покупают билет на скорый поезд и едут сразу до места, экономя силы и время. А вот те, у кого в кармане негусто, а отдохнуть все равно хочется, отдают предпочтение езде на перекладных. Ведь билет на электричку — самый дешевый, более того — в пределах одной магистрали (скажем, Южной или Приднепровской) на дальность до 400 км можно покупать прямой, сколько бы пересадок ни пришлось сделать. И это подчас в несколько раз дешевле выйдет, чем в пассажирском поезде. А пенсионеры, инвалиды, ветераны войны, чернобыльцы и иные льготники могут и вовсе ехать бесплатно хоть до Ужгорода — самого дальнего от нашего Харькова города Украины.

И если, скажем, до Крыма добираются таким образом относительно немногие, то до тех же Валуек, что в соседней Белгородской области всего в двух сотнях километров, с тремя пересадками — в Граково, Купянске и пограничных Тополях — ежедневно ездят из Харькова и его окрестностей десятки людей. Популярны у харьковчан также поездки электричками с одной пересадкой в Днепропетровск через Лозовую или Красноград, в Донецк через Языкове, что в Барвенковском районе, или же с двумя пересадками — в Изюме и Красном Лимане. А до Киева теперь, когда в конце мая вошло в силу новое расписание, можно в течение дня доехать всего тремя пригородными поездами. Отправившись из Харькова в 7.26 и пересев в Полтаве (с переездом в троллейбусе с Южного вокзала на Киевский) и Гребенке, вы в аккурат за полчаса до полуночи выйдете на вокзале в Киеве. А оттуда уже следующим утром можно продолжить путь и дальше на запад — в Жмеринку, Ровно, Шепетовку и т.д.

Электричка — основной вид транспорта не только пенсионеров, но и мелких челноков, и футбольных фанатов, колесящих за своими командами по городам и весям. Многие — «зайцем», надеясь, что удастся избежать встречи с ревизором. Кстати, на электричках можно доехать и до Москвы. Да только всем нашим льготникам следует иметь в виду, что от первой же российской станции Наумовка их украинские «ксивы» утрачивают всякое воздействие на тамошних кондукторов и контролеров. А пригородные тарифы на российских железных дорогах будут повыше, чем на наших, так что добраться до «белокаменной» скорым поездом из Белгорода выйдет совсем не дороже, зато нервов и сил отнимет поменьше.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.