Новости. С понедельник дорожает проезд в автотранспорте

Агентство Телебачення «Новини», 10.04.2014.

Уже с понедельника проезд в харьковских маршрутках в среднем может подорожать до 4 гривен. Об этом АТН стало известно от перевозчиков. Постоянный рост цен на горюче-смазочные материалы, резину и на запчасти - все это, утверждают владельцы автотранспортных предприятий, привело к тому, что они оказались перед выбором - либо проезд дорожает, либо автобусы просто не выйдут на маршруты. Однако в горсовете эту информацию не хотят комментировать. Начальник Департамента транспорта Сергей Дульфан, который сегодня докладывал о субботнем марафоне, решился лишь на одну фразу.

Сергей Дульфан, нач. Департамента транспорта

"На период проведения марафона стоимость проезда в общественном транспорте Харькове изменена не будет."

Водители автобусов, а у них зачастую зарплата не фиксирована и зависит от выработки, наоборот, идею повышения тарифов не поддерживают. Говорят, пассажиров и так немного, вряд ли от повышения цен вырастут заработки. 

Виктор, водитель автобуса

"Людей и так нету, надо просто сделать уравниловку.  - Чтоб пенсионеры платили? - Ну, или время сделать, с 10 до трех или четырех, а то в час пик загружается одними пенсионерами и всё!"

А вот люди с повышением цен заочно практически смирились. Говорят, по семейному бюджету это ударит прилично, но добираться на работу и учебу все равно надо.

Светлана, студентка

"Ми на метро богато тратим денег, дуже богато, у нас переезды и на маршрутки, ми їздимо на пары, конечно, буде хуже, але ми ничого не зробимо."

Наталья, педагог

"Каждый день, даже если это 50 копеек, каждый день для семейного бюджета это будет  прилично, если ездить каждый день, ну а компромиссное решение, надо смириться, если никак нельзя - у нас есть трамвай дополнительно"

Вырастут ли тарифы в метро, троллейбусах и трамваях, в горсовете также не говорят. Но уточняют, задолженностей за электроэнергию у них нет. А вот пригородные автобусные маршруты точно  дорожают. В среднем на одну гривню. Часть с конца этой недели, часть со следующей. Об этом заявили сами перевозчики.

Автор: Марина Николаева

URL оригинала: http://atn.ua/ekonomika/s-ponedelnik-dorozhaet-proezd-v-avtotransporte
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

Сергей
11.04.2014 23:31
С повышением проезда, комфорт и удобства надо тоже повышать: на некоторые маршруты с повышеним проезда пустить большие автобусы (Аб.200, 227, 267, 205, 15, 244, 110, 64, 224, 280 и др.) и чтобы чаще ездили, а не раз в полчаса и позже, как Аб.9, 280, 64, и др. Или график движения для этих маршрутов, которые редко ездят, пусть на всех остановках повесят, и в первую очередь на конечных, чтобы люди знали, во сколько он будет ехать, чтобы к этому времени на остановку подойти. Как 36 троллейбус. Там график висит возле ст.м. Советской армии, притом давно уже висит. Там написано, во сколько он будет ехать, и когда у него перерыв. Я не часто на нём езжу, но когда видел его возле метро Советской армии, то заметил, что он приезжал в указанное время на графике. Для Аб.19 график был на конечной, и очень удобно было, знать во сколько он будет ехать, и когда у него перерыв. Вот так и для остальных автобусов повесить графики на остановках, и будет очень удобно. У них тоже есть перерыв.

Андрей Рыбка
11.04.2014 23:53
Цитата(Сергей @ 11.4.2014, 23:31) *
С повышением проезда, комфорт и удобства надо тоже повышать

Данное утверждение, повторяемое 100500 раз при каждом повышении, не имеет никакого отношения к реальности.

А в текущей ситуации так тем более - Вы вообще в курсе на сколько горючка выросла, не говоря уже про доллар?

msn198302
12.04.2014 22:11
А доллар их каким боком касается, если вопрос о стоимости горючего вынесен за скобки? Зарплату и налоги перевозчики ведь не в долларах платят? И запчасти тоже за гривны покупают, раз большинство эксплуатируемого ПС украинского производства. dntknw.gif

Андрей Рыбка
12.04.2014 22:40
Цитата(msn198302 @ 12.4.2014, 22:11) *
А доллар их каким боком касается, если вопрос о стоимости горючего вынесен за скобки? Зарплату и налоги перевозчики ведь не в долларах платят? И запчасти тоже за гривны покупают, раз большинство эксплуатируемого ПС украинского производства. dntknw.gif

С падением гривны все остальные цены так или иначе будут расти.

Ну и прибыль терять тоже никому не интересно. Не забыли, что маршрутки у нас - это коммерческое предприятие, а не коммунальный транспорт?

msn198302
13.04.2014 16:33
Не забыл. Только вот формально для повышения стоимости проезда нужны объективные обстоятельства (к которым курс доллара в данном случае не относится), а не желания владельцев маршруток. Но это уже совсем другая история...

Андрей Рыбка
13.04.2014 22:27
Цитата(msn198302 @ 13.4.2014, 16:33) *
Не забыл. Только вот формально для повышения стоимости проезда нужны объективные обстоятельства (к которым курс доллара в данном случае не относится), а не желания владельцев маршруток. Но это уже совсем другая история...

О каких объективных обстоятельствах можно говорить, когда никто точно не знает, сколько людей перевезено и сколько из них платит?

Ну и вообще, в реальности единственное объективное обстоятельство для повышения цен на маршрутки - коммерческая целесообразность.

Santehnik
14.04.2014 10:04
Цитата
Ну и вообще, в реальности единственное объективное обстоятельство для повышения цен на маршрутки - коммерческая целесообразность.

Угу, в Киеве даже сейчас есть маршруты по 2 ₴, при том все остальные уже подтянулись до 3-4 ₴. И как-то курсы валют/цены на соляру им особо не мешают, а вот автобусы по 1.50 которые ходят по этой же трассе - мешают smile.gif
Видать частники с головой на плечах, посчитали что лучше оборот, чем прибыль с 1 носа, вот и не тронули ценник.
А там где нет конкурентов, то даже на более коротких маршрутах уже 3.50. Бизнес как он есть smile.gif

Yufit
14.04.2014 19:13
Интересно, когда метро по пятерику будет?

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.