Новости. Перестраховались. Проезд во всех маршрутках Харькова подорожал заблаговременно
Медіа-група "Об'єктив", 19.04.2014.
Причина подорожания стандартна - с повышением курса доллара дорожает горючее и запчасти. Но часто предприниматели спекулируют сложной экономической ситуацией и делают переоценку раньше времени, чтобы заработать на кризисе.
В профильном Департаменте обоснования перевозчиков признали верными и согласовали тарифы. Однако без нарушений не обошлось.
С понедельника за проезд во многих маршрутках города пришлось платить больше. Цены на городской транспорт повысились на 25 и 50 копеек.
Людмила Притуляк, пассажир: Я езжу одной маршруткой, потом другой - пересаживаюсь - это восемь гривен в одну сторону. Буду в метро ездить, наверное, буду с Алексеевки ехать до площади Восстания, а там идти пешком, потому что по-другому очень накладно.
Санан, пассажир: За три дня я видел объявление в маршрутке, что проезд подорожает. Буду ездить, другого выбора нет. А что делать?
Основные причины подорожания банальные - выросли в цене горюче-смазочные материалы и запчасти. Перевозчики не хотят работать в убыток. Но сказалось и уменьшение пассажиропотока после предыдущего подорожания, говорят перевозчики. И получился замкнутый круг - пассажиров становится меньше из-за высокой цены, а из-за этого, в свою очередь, снова приходится поднимать тарифы.
Данил Коротецкий, зам.директора фирмы-перевозчика: Подорожало топливо, горюче-смазочные материалы, запчасти подорожали, поэтому и стоимость проезда тоже повышается. На момент, когда мы подавали на согласование повышение стоимости, сейчас уже повысилось топливо, ну, на полторы гривны выше стало. Поэтому это за две недели, да? И на данный момент этого опять уже не хватает.
На прошлой неделе Антимонопольный комитет рекомендовал операторам сетей АЗС снизить стоимость топлива до экономически обоснованного уровня. По мнению проверяющих, сейчас цены завышены в среднем больше чем на одну гривну. Тем временем в понедельник городские власти сообщили - заявки на повышение стоимости проезда уже подали все городские перевозчики.
Из сообщения директора Департамента транспорта Сергея Дульфана: Учитывая, что стоимость проезда повышалась на отдельных маршрутах в декабре прошлого года, а топливо и минимальная заработная плата за это время значительно возросли, увеличение тарифа обосновано.
Как выяснилось позже, изменение тарифов с понедельника было неправомерным. Заявки на увеличение стоимости подали 14 апреля, а значит, ввести повышенные тарифы должны были не раньше среды - на третий день после согласования подорожания с городскими властями и обнародования новых цен.
Сергей Дульфан, директор Департамента транспорта: - Если заявки подали только в понедельник, было ли обосновано подорожание в понедельник, 14 числа?
- В тот же день цены не поднялись, я не знаю - откуда у вас такая информация. В понедельник я предоставил информацию в Департамент информации Харьковского городского совета о том, что я получил заявки. И появились объявления в транспорте об изменении стоимости проезда, но вступали они в силу только со среды.
Увеличение тарифов раньше времени должны проверять контролирующие органы. Но поскольку повышение стоимости в профильном департаменте признали обоснованным, цена на проезд уже не понизится.
На фоне подорожаний некоторые харьковчане ищут альтернативу.
С потеплением Олег старается все больше заменять поездки на общественном транспорте - велосипедом. Парень считает, это не только выгодно, но и, в первую очередь, полезно.
Олег, велосипедист: Это же очень экономит все...
Альтернативу автобусам многие видят в пеших прогулках, а на дальние расстояния - в метро. В Департаменте транспорта заверяют - тарифы в метрополитене пока подниматься не будут.
Автор: Анна Сердюк, Виктория Торяник
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/190414/96260.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус |
Комментарии
Проезд подорожал еще не полностью - будет еще одна волна, с повышением около 1 грн по сравнению с ценой до 14 числа.
Именно это подорожание и пройдет официально с соблюдением всех сроков и кучей бумажного мусора.
Подорожание в понедельник - исключительно Гепыно распоряжение. В течении недели до этого он принимал "дань" с перевозчиков, в связи с чем смягчился и на общую просьбу ответил - "до 50 копеек - хоть завтра, больше - в положенные сроки".
А что пассажиры хотели - заправка с 300-500 возросла до 500-700 (на Эталоне, пробег 250-350 соответственно), на любимых всеми Манах и компании зашкаливает за 1200. Резина ранее была от 1450, сейчас - от 2200 (все тот же Эталон). Прочие запчасти - подожание от 30 до 50%. Весело, не правда ли? Не говоря уже о том, что катастрофически упали зарплаты водителей (ну естественно - перевозчику то плевать на все - план сдай), разбегаются очень активно.
Основная пробема - льготчики. Им до одного места, пусть хоть 10 грн ценник повесят, они все выкатываются. Матерые стали - по рогатым не расползаются, прут в маршрутки в час пик, абы позлить, шакалы. Отменили бы - и никакого подорожания. И основному пассажиропотоку было бы легче в час пик и тому же электротрансу повеселее. А так - маршрутчики и льготчиков должны обслуживать и Горэлектротранс "добровольными взносами" подкармливать. С каких делов-то??
И да... Велосипед тоже приличных денег стоит.
А почему льготчики должны ездить в троллейбусе и не должны ездить в маршрутке? На троллейбусе не люди работают, или запчасти на него не нужны?
За электричество платит заказчик перевозок - горсовет
Та шо вы таки говорите
Я б даже может поверил, если бы не посмотрел на ситуацию с подорожанием в Киеве
Тут ваш Наумыч на прощание в очередной раз попытался закрыть несколько маршрутов, один из них 561, который ходит прямо под моим домом. Выдал распоряжение, повесили объяву на столб. Тем не менее перевозчик уперся и не закрывается. Маршрут убогий: рейс 9.72 км в одну сторону, переспыпки нету, в межпик и по седлу не загружаются. Только в пик там можно за рейс по 30-40 чел провезти. Выпуск 3 машины (Спринтер, А092, А07А). Конкурент автобус выпуск 4-5 машин (непик-пик). И тем не менее таки падла ездит по 2 грн, хотя официально с 24.03.2014 маршрут исключён с реестра и отозваны разрешения. И чето не спешат ни повышать, ни выполнять решение и закрываться. Аж удивительно, чего держаться, если так плохо жить с тарифом в 2 грн?
Или вот буквально рядом, уже полностью легальный маршрут от того-же перевозчика. Там 4 км в одну сторону без пересыпки. Днем нагрузка по 10 чел в одну сторону. Но ездят гады! Причём по договору должно быть 3 машины, а ездит 4. И тоже по 2 грн!
А вот в 5 станциях метро от меня, конечная маршрутов 442, 442д. Маршруты кольцевые, рейсы 7.5 км и 11 км, полупустые ездят весь день, хоть какая-то нагрузка только утром/вечером. Конкурентов по сути нет! На маршруте ездят новые А07А и 2 низкопольных А10С, все водители в форме (!)
И вот ведь как, до подорожания было 2 и 2.50 грн, после подорожания на обеих стало по 2.50. Не 3, не 4, а 2.50! Хотя тут конкурентов нет вобще! Могли бы и 3.50 ставить, народу некуда деться. Но там перевозчик действительно толковый и адекватный. Маршрут создали сами, не паразитируют ни на ком и никогда не зажирались и не задирали цены.
Зато буквально в том же районе, перевозчик-шакал поднял цену до 3.00 на маршрут длиной в 3.50 км, но там вобще забавно. Тариф в 3 грн там уже был в 2011 году, но когда КПТ про один из автобусных маршрутов, небольшой отрезок которого это чудо дублирует, то эти гаврики быстренько попустились до 2.50.
Более менее длинные, конечно в основном поднялись с 2.50 до 3 и 3.50 грн, но потом часть маршрутов, которые подымались до 3.50, буквально к концу недели уже откинулись до 3 ибо народ реально стал на них забивать. Вот у меня под домом сейчас почти все маршруты по 3 грн, причем большинство из них не имеет прямого конкурента в виде ОТ, так как являют собой очень длинные маршруты.
Ну и самый лол в том, что в январе, хотели сделать КПТ по 3 грн, потому просили частников не ставить КПТ в неловкое положение (на тот момент, большинство МТ было по 2.50) и поднять тариф на 1 грн. Так они уперлись рогом и сказали что им и так хорошо живется, и даже в прессе выступили с заявлением мол пусть они повышают свои тралики, а мы посмотрим куда люди пойдут.
Так что сказки про дорогую заправку и прочее можно не вещать, практика показывает что там где есть реальный конкурент (а не картельный сговор), то там резко "дешевеет заправка" и появляются более дешевые запчасти
Говорите уж прямо, что проблема не в соляре, не в запчастях, а в картельном сговор основных перевозчиков, при попустительстве городских властей. Вот она - причина таких наглых тарифов.
Как вы можете так рассуждать, не имея абсолютно никакого понятия о "внутренней стороне" автобусных перевозок и ко всему прочему находясь в Киеве?
На данный момент перевозки в Харькове - жутко не выгодное дело, хоть верьте, хоть нет.
Я не об этом. Водителям электротранса тоже тяжело живется. Но обьясни мне зачем, когда на остановке стоит практически ПУСТОЙ трамвай и забитая маршрутка ОНИ лезут именно в автобус, при этом распихивая молодежь, еще и станут на ступеньке с визгом "мне на следующей выходить" и никого не пускают... Вот как это называется? Или катаются в 8-9 утра по 1-2 остановки "давление в поликлинике померять". Ну скажешь, не издевательство? Просто в трамвае и места побольше и заправлять (водителю) не нужно, а на автобусе от загрузки напрямую зависит расход топлива и когда загрузился по крышу, а в кассе 40 гривен, очень не весело.
ну если Киев непричем, то почему в Полтаве проезд сколько там.. 2.5 и с кондукторами? у них ездят какие-то другие МАНы и Эталоны? или ДТ там по 5 ре? льготников там тоже хватает..
невыгодно ИМХО по двум причинам: откаты в горсовет и жадность перевозчиков.
невыгодно ИМХО по двум причинам: откаты в горсовет и жадность перевозчиков.
Три месяца работали в Полтаве. По сравнению с Харьковом льготчиков там вообще нет. Работали еще по 1,75 и нормально себя чувствовали.
Кернес да, дерет по полной, перевозчики - на то они и перевозчики, чтобы зарабатывать, но скажу тихонько, что раньше фирмы почти так же зарабатывали на арендованных Рутах чем сейчас на своих Эталонах. А мороки гораздо больше... А содержать хозяйский Эталон нынче очень рискованно и не интересно по заработкам.
И да, кстати, автобус типа Эталона с учетом кредитных переплат и страховой находится перевозчику в пол лимона. А сколько их накупили к Евро? Многомилионные вложения тоже нужно оправдывать - они не с неба упали и никаких обещаных льгот город не дал.
Когда в ГЭТе ввели льготы всем подряд, то среди низкообеспеченныых слоёв населения катацца в маршрутке стало престижно. По сравнением с ГЭТом, в котором каталось "Быдло". В маршрутке было ощущение "небыдла", хотя маршрутка от троллейбуса с точки зрения пассажира глобально отличаться не должна. Кстати отсюда и причина перманентно возникающих трамвайных срачей на ХФ.
Конечно, с моей колокольни, как и с колокольни большинства здешних юзеров, это глупость, но ИМХО таковы стереотипы. Увы. В своё время они помогли автобусникам поднять и раскрутить маршруты, сейчас их давят.
В трамвае и троллейбусе водитель тоже не радуется, когда на 20 пассажиров 15 пенсов, да к тому же и не всегда пахнущих французскими духами.
Просмотреть соответствующую тему на форуме.
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.