Новости. В харьковском метро гарантируют безопасность

Газета "Время", 30.07.2014.

«Было резкое торможение, погас свет. Началось задымление сильное, я ударился. Всех снесло в одну сторону. Мы были заблокированы, чудом вышли оттуда. Я думал — это конец. Больше было пострадавших в первом вагоне, потому что вагоны вошли друг в друга», — так описывает ЧП один из пострадавших в катастрофе 15 июля этого года в Московском метрополитене.

Тогда на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» сошли с рельсов три вагона поезда, двигавшегося в сторону окраины. И все потому, что рабочие накануне некачественно выполнили работы на стрелочном переводе, плохо закрепив саму стрелку, остряк которой и оказался на пути поезда. Жертвами аварии, как сообщали российские СМИ, стали 23 человека, порядка 270 пострадали (более 150 были госпитализированы). Всего по делу сейчас проходят четыре обвиняемых — заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Московского метрополитена, мастер службы пути, его помощник, а также директор по производству организации «Спецтехреконструкция».

Возможна ли такая ситуация в харьковском метро и что делается, дабы ее предупредить? — спрашивают читатели «Времени». Естественно, их вопросы редакция переадресовала в КП «Харьковский метрополитен» и вскоре получила ответ от главного ревизора по безопасности движения поездов предприятия Анатолия Однорогова. По его словам, в нашей подземке в связи с недавней трагедией в московском метро разработали более 20 пунктов организационно-технических мероприятий, чтобы не допустить подобного. Работники проверяют состояние путей, стрелочных переводов и другого технологического оборудования, со всеми ними провели инструктаж, а также внеочередную проверку знаний по вопросам безопасности движения у работников, непосредственно связанных с движением поездов.

Еще два года назад вагоны Харьковского метрополитена были изношены на 80%, как тогда говорил директор метрополитена Михаил Карамшук, при этом заверив, что безопасность и качество функционирования подвижного состава в полном порядке. На вопрос о том, в каком состоянии сегодня находятся вагоны, эскалаторы и коммуникации в метро Анатолий Однорогов ответил, что на предприятии постоянно проводят осмотры, текущие и капитальные ремонты с заменой изношенных деталей и узлов. И все это, подчеркивает Анатолий Семенович, позволяет эксплуатировать оборудование в соответствии с нормативными документами по технике безопасности движения.

— В метрополитене нет ни одного метра рельс, стрелочных переводов с перепробегом или отступлений от требований норм эксплуатации, — заверил главный ревизор.

А вот о количестве транспортных происшествий в метро редакции сообщили, что таких в Харьковском метрополитене за последние три года не было. Хотя, если порыться в архивах новостей, то можно встретить информацию от 18 мая 2012 года. Тогда движение поездов на Салтовской линии метро (от «Исторического музея» до «Киевской») было остановлено на 45 минут из-за короткого замыкания башмака токоприемника на корпусе рамы тележки вагона. Пассажиров остановленного поезда вывели на станцию «Академика Барабашова». А 27 февраля прошлого года на перегоне между станциями «Академика Павлова» и «Академика Барабашова» якобы чуть не столкнулись два поезда. Этот случай харьковчане долго обсуждали в социальных сетях, но в самом метро происшествие полностью опровергали.

Многие ЧП в метро связаны с человеческим фактором — самоубийцами и попытками суицидов. Из последнего — 20 февраля этого года утром на станции «Тракторный завод» под поезд попали 34-летняя харьковчанка и ее 30-летний приятель. Мужчина, находившийся в состоянии сильного алкогольного опьянения, потерял равновесие и упал на рельсы, а дама пыталась ему помочь и таким образом под поездом оказались оба. В результате падения женщина получила травму головы, мужчина сломал ногу.

Еще в наше метро довольно часто поступают сообщения о заминировании станций. К счастью, ни один такой случай не подтвердился. Так, только станцию метро «Завод имени Малышева» в этом году «минировали» три раза — 4, 10 и 17 июля, во всех трех случаях ее закрывали для пассажиров и проверяли.

Яна Тарасенко

URL оригинала: http://timeua.info/300714/86745.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.