Новости. Станет ли центр Харькова пешеходным?
Газета "Время", 20.09.2014.
Сегодня в рамках Европейской недели мобильности в Харькове впервые пройдет уличная акция под названием «Мы выбираем пешеходную улицу».
Цель акции — познакомить общественность с идеей создания в центре города пешеходной туристической зоны, свободной от автомобильного транспорта.
Концепцию создания в сердце Харькова пешеходной зоны под условным названием «Старый город» общественная организация «Товариство учасників руху» представила еще два года назад. Увы, эта идея не была поддержана городским руководством. Историческая часть мегаполиса, в которой много памятников архитектуры и истории, продолжает служить автомагистралью для транспорта, а места для пешеходов и туристов там практически нет.
...В Киеве пешеходным является Андреевский спуск, да и сам Крещатик на выходных отдают пешеходам. Во Львове пешеходной является площадь Рынок. Пешеходный центр оформлен в Полтаве и Ивано-Франковске, а в городах Европы это — стандартная практика. Увы, Харьков пока не приобщился к этой традиции, наш центр неудобен не только для туристов, но и для самих автомобилистов: он представляет собой сплошную пробку. Сегодняшнее предложение активистов — сделать улицы Квитки-Основьяненко и Университетскую с прилегающими переулками свободными от транспорта и автомобильных парковок. А на получившуюся пешеходную зону добавить элементы уличной архитектуры, творческие площадки, сувенирные лотки и другие «приманки» для туристов и отдыхающих горожан. Так ад для водителей будет превращен в рай для пешеходов, велосипедистов, людей с ограниченными возможностями.
— В своей концепции мы предлагали, во-первых, создать мемориальный комплекс под открытым небом на улице Квитки-Основьяненко, в том месте, где проводились археологические раскопки, а теперь начинают строить жилой дом, — рассказывает вице-президент «Товариства учасників руху» Виктор Козориз. — Нужно было оставить хотя бы кусочек этой площадки, чтобы показать людям культурные слои разных эпох существования Харькова и предшествующих ему поселений. Можно было бы, например, поместить этот участок под стеклянный купол или сохранить его как-то иначе... В Харькове умеют это делать. Однако городские власти решили, что выгоднее продать указанный участок коммерческой структуре, которая навечно закроет бетоном это уникальное место. Кроме него, кстати, на улице Квитки-Основьяненко имеются и другие интересные исторические места. А на соседней Университетской расположено более 20 памятников архитектуры, охраняемых государством, — Успенский собор, Покровский храм и многое другое. Скажите, где в Харькове еще есть место, настолько насыщенное историческими и архитектурными достопримечательностями?
Если бы была реализована идея создания на этой территории пешеходной зоны, то Харьков получил бы мощный стимул для развития своего туристического потенциала. Ведь к нам приезжает много людей, но, по большому счету, кроме сада Шевченко и зоопарка пойти им некуда. К тому же эти места являются преимущественно рекреационными зонами, где люди отдыхают. А мы предлагаем создать архитектурно-историческую пешеходную зону. Здесь выставляют свои картины харьковские художники, ведется продажа сувениров. Словом, это место уже сейчас довольно привлекательно для туристов и, можно сказать, само просится для дальнейшего развития.
— К тому же, между зданиями Успенского собора и Харьковского горсовета есть старинные подземные ходы, которые уже несколько лет расчищают энтузиасты в надежде на то, что когда-то эти подземелья можно будет открыть для посещения туристов. Возможно, создание на улице Университетской пешеходной туристической зоны способствовало бы скорейшему решению и этого вопроса...
— Конечно. И у нас было бы не хуже, чем, например, во Львове, где на выходные центральная часть города перекрывается от автотранспорта и превращается в своеобразный театр. Там проводится масса выставок, выступают артисты и т. д. Поэтому мы продолжаем пропагандировать нашу идею, уже начали консультации с архитекторами и градостроителями. Но нужно, чтобы и власть поддержала. Во время акции «Мы выбираем пешеходную улицу» хотим показать харьковчанам не на рисунках и схемах, а в реальности, как паркуются автомобили на тротуарах возле горсовета; как трудно подойти к Успенскому собору, чтобы рассмотреть его без мусорных баков и автомобилей. Я, опять же, сравниваю со Львовом, где ты ходишь по улицам, видишь стены, покрытые мхом, и можешь к ним прикоснуться.
Во время акции «Мы выбираем пешеходную улицу» активисты собираются провести первую публичную дискуссию на эту тему. Начало дебатов — в 11.00 на улице Квитки-Основьяненко, 7 (напротив городского управления строительства и архитектуры). На дискуссию приглашены харьковские архитекторы и урбанисты, деятели культуры, журналисты, общественные активисты и чиновники. В рамках акции запланирован флеш-моб и тематическое фотографирование.
А чтобы все желающие увидели, как будет действовать это предложение, организаторы акции обратились к руководству Харьковского горсовета и ГАИ, чтобы весь день 20 сентября улица Квитки-Основьяненко оставалась исключительно пешеходной, она будет перекрыта для проезда и парковки транспорта.
Кстати, двумя днями позже, 22 сентября, жители планеты отмечают традиционный День без автомобиля. В этот день все сознательные автолюбители оставляют своих «железных коней» дома. А вот велосипедистам, наоборот, в этот день раздолье, и их транспорт — в особом почете.
Татьяна Буряковская.
URL оригинала: http://timeua.info/200914/87460.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Улицы и площади: | вулиця Університетська |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.