Новости. Аварийное, не аварийное? А трамваи и троллейбусы не ходили…

Газета "Время", 02.12.2014.

Первый день зимы в Харькове совпал с отключением некоторых трамвайных и троллейбусных линий в разных районах города. Для многих харьковчан это была буквально стрессовая ситуация, люди не могли добраться даже до ближайшей станции метро. Да еще в мороз. Что же случилось?

На официальном сайте Харьковского городского совета ситуацию обозначили как аварийную. А именно: «В связи с аварийной ситуацией АК «Харьковоблэнерго» произвела отключение некоторых трамвайных и троллейбусных линий».

Так, обесточены линии на Белгородском шоссе, ул. Академика Проскуры, пр. Ильича, ул. Китаенко, пр. Людвика Свободы, ул. Ахсарова, ул. Клочковской — на участке от ул. Новгородской до Малой Даниловки, на ул. Академика Павлова — от ул. Блюхера до ст. м. «Имени Академика Барабашова» и др.».

Позвонив на «Колл-центр» АК «Харьков­облэнерго» как обычные харьковчане, мы получили от диспетчера следующую информацию: «Такая мера не есть аварийная, как это указано на сайте. Аварийное — это экстренное отключение подстанций. В настоящее время графики отключений напоминают ситуацию в 90-е. Подсчитать и пред­усмотреть, где будет перерасход энергии, на каком участке, — невозможно. Это вынужденная мера. Поэтому оповещать население заранее об отключении электротранспорта нет возможности».

Создалось впечатление, что мы говорили о разных ситуациях: диспетчер — об отключениях вообще, а мы спрашивали о конкретной ситуации, создавшей форс-мажор на электротранспорте Харькова. Более-менее что-то прояснилось после общения с нашими коллегами из пресс-службы АК «Харьковоблэнерго». В частности нам сказали следующее: «Отключение действительно производилось срочно по указанию НЭК «Укрэнерго». Мы не можем не выполнить приказ».

Кстати, подобные отключения произо­шли и в Киеве. Правда, в пресс-службе НЭК «Укрэнерго» обратили внимание наших киевских коллег (http://interfax.com.ua), что «графики аварийных отключений в столице применяются исключительно для промышленных предприятий и организаций, которые не относятся к сфере жизнеобеспечения, социального и жилищного фонда в столице». В компании также поясняют, что главной причиной возобновления графиков аварийных отключений является существующий в настоящее время энергодефицит, вызванный недостаточными запасами угля на складах тепловых электростанций (ТЭС) и внеплановым выводом в ремонт блока №3 Запорожской АЭС.

И действительно, на сайте Запорожской атомной электростанции http://www.npp.zp.ua сказано, что 28 ноября в 19 часов 24 минуты действием электрической защиты энергоблок №3 Запорожской АЭС отключен от сети и выведен в текущий ремонт до 5 декабря 2014 года. Нарушений пределов и норм безопасности не было. Радиационная обстановка в зоне расположения ЗАЭС без изменений.

Мы изложили только факты, вернее, цепочку фактов, и, естественно, не можем с уверенностью напрямую связывать ремонт на Запорожской АЭС с отключением электротранспорта в Харькове. И еще — в данном случае знание этих фактов, увы, не является утешением и основанием для большого оптимизма, что подобные ситуации больше не повторятся.

Нина Спасская.

P.S. Когда верстался номер, в СМИ появился комментарий председателя правления АК «Харьковоблэнерго» Сергея Кирика: «В связи с вводом ограничений НЭК «Укр­энерго» (нам необходимо сократить потребление на 48 мегаватт) произошли аварийные отключения ряда потребителей Харькова, в том числе трамвайных и троллейбусных линий. Сейчас Харьковоблэнерго совместно с коммунальными предприятиями работает над исключением из графика аварийных отключений объектов жизнедеятельности города».

URL оригинала: http://timeua.info/021214/88365.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Трамвай, Троллейбус, Происшествия

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.