Новости. Владельцы «роскошных» машин, автобусов и легковушек будут платить новые налоги

Медіа-група "Об'єктив", 01.01.2015.

С 1 января 2015 года вступают в силу поправки к Налоговому кодексу Украины, согласно которым вводится транспортный налог, новый акцизный сбор на автобусы и грузовой транспорт, акциз на электродвигатели, а также возобновлен акцизный сбор на переоборудованные автомобили.

Эти решения ВР приняла 28 декабря в рамках налоговой реформы, предложенной Кабмином.

Владельцы автомобилей с объемом бензинового или дизельного двигателя более 3 тыс. куб. см и не старше 5 лет будут обязаны платить 25 тысяч гривен в год. Согласно изначальному проекту закона, в разряд налогооблагаемых попадали автомобили с объемом дизельного двигателя от 2,5 тыс. куб. см, но в связи с общественным резонансом объем двигателя, подпадающий под налог, был увеличен, сообщает УНИАН.

Кроме того, с сегодняшнего дня вводится другой акциз на автобусы и грузовые автомобили. Для новых автобусов он будет составлять 0,003 евро за 1 куб. см двигателя, для подержанных– 0,007 евро за 1 куб. см. Причем на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз. На новые грузовики, в зависимости от тоннажа, ставка акциза устанавливается на уровне от 0,01 евро до 0,016 евро за 1 куб. см. На машины, использованные не более 5 лет, ставка акциза возрастает в два раза, а на использованные более 8 лет - в 20 раз.

Также попадут под налогообложение электромобили. Ставка акциза за один электродвигатель составит 109 евро.

Кроме того, в зависимости от объема двигателя и срока эксплуатации увеличится акцизный сбор на легковые автомобили. Вновь будет взиматься акциз на переоборудованные коммерческие (которые ввозились без уплаты акциза) легковые автомобили.

В качестве компенсации роста налогов правительство отменило сбор за первую регистрацию автомобиля, который в зависимости от объема двигателя составлял от 3,82 до 69,99 грн за 100 куб. см.

Также Верховная Рада проголосовала за закон о вводе временных спецпошлин на импорт автомобилей, согласно которому дополнительный импортный сбор на транспортные средства составит 5% и будет уплачиваться на протяжении года. Но данный закон вступит в силу только после согласования с Еврокомиссией.

С 14 апреля была установлена ставка спецпошлины на импортные автомобили с объемом двигателя от 1000 куб. см до 1500 куб. см на уровне 4,31%, с объемом цилиндра от 1500 куб. см до 2200 куб. см - на уровне 8,63%. При этом с апреля 2015 года планируется снизить эти спецпошлины до 2,15% и 4,32% соответственно.

На сегодняшний день в Украине действует ввозная пошлина на легковые автомобили в размере 10%.

Напомним, в апреле президент подписал закон об отмене утилизационного сбора. Этим же документом отменялся акциз за переоборудование транспортных средств.

Автор: Мария Жуйкова

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/010115/107927.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Комментарии

Андрей Рыбка
02.01.2015 11:47
Цитата
Кроме того, с сегодняшнего дня вводится другой акциз на автобусы и грузовые автомобили. Для новых автобусов он будет составлять 0,003 евро за 1 куб. см двигателя, для подержанных– 0,007 евро за 1 куб. см. Причем на автобусы, которые эксплуатировались более 8 лет, ставка налога повышается в 20 раз.

Итого за 10 литров: 70 EUR для подержанных и 1400 EUR для 8-летних и старше.

Для MAN NL202 это будет 961,8 EUR, а для ЛАЗ-695 - 840 EUR.

И если МАНы хотя-бы теоретически могут эти деньги заработать,
то с "заказными" ЛАЗами, Икарусами и Ко, похоже, придется распрощаться sad.gif

Murcielago
02.01.2015 11:55
Цитата(Андрей Рыбка @ 2.1.2015, 11:47) *
то с "заказными" ЛАЗами, Икарусами и Ко, похоже, придется распрощаться sad.gif

Так акциз ЯТП нужно платить при продаже товара, и он включается в стоимость товара. Т.о. ныне эксплуатирующимся Икарусам и ЛАЗам ничего не угрожает. А вот ввозить б/у станет дороже...

Андрей Бутковский
02.01.2015 13:10
Цитата(Murcielago @ 2.1.2015, 10:55) *
Так акциз ЯТП нужно платить при продаже товара, и он включается в стоимость товара. Т.о. ныне эксплуатирующимся Икарусам и ЛАЗам ничего не угрожает. А вот ввозить б/у станет дороже...


Б/у ввозить стали заметно меньше после 01.01.2013, когда в Украине ввели Евро-3... и уж тем более после ввода Евро-4 с 01.01.2014.

В Европе Евро-4 ввели с 2005-го года. Это значит, что машину старше 10 лет нереально поставить на учет, а машины младше 10 лет для абсолютного большинства наших перевозчиков и без дополнительных акцизов стоят слишком дорого (да и на рынке б/у таких немного, потому что в Европе автобусы обычно по 10-15 лет эксплуатируются).

Андрей Рыбка
02.01.2015 14:48
Цитата(Murcielago @ 2.1.2015, 11:55) *
Так акциз ЯТП нужно платить при продаже товара, и он включается в стоимость товара. Т.о. ныне эксплуатирующимся Икарусам и ЛАЗам ничего не угрожает. А вот ввозить б/у станет дороже...

Упс. Там выше про легковые написано "в год" и я решил, что это тоже в год ...

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.