Новости. Харьковчане пересели с поездов на автобусы
Газета "Вечірній Харків", 04.03.2015.
Обвал гривны и последние нововведения на железной дороге заставили «челноков» пересмотреть свои дорожные «предпочтения».
Билеты проданы на неделю вперед
Напомним, с 31 января перестала курсировать пригородная электричка Харьков - Наумовка, а с 12 февраля - Белгород — Казачья Лопань (их маршруты украинские и российские железнодорожники сократили до пограничных станций своих стран - Казачьей Лопани и Наумовки соответственно). Также перестали курсировать пригородные поезда и через все остальные украинско-российские пограничные переходы, большинство из которых были как раз в Харьковской и Сумской областях. И огромной армии «челноков», перевозящих товар из Харькова в Белгород, пришлось пересаживаться на автобусы. В результате резко возросла нагрузка на международный автомобильный пограничный пункт пропуска Гоптовка — Нехотеевка - автобусы там простаивают в очередях по нескольку часов.
- 24 февраля я ехал в Курск, и прохождение погранично-таможенного контроля заняло в общей сложности 3 часа 40 минут, - рассказывает Олег Глебов. - При этом перед входом в терминал прямо на асфальте были свалены многочисленные сумки и баулы: «челноков» с избыточным количеством товара российские таможенники в страну не пускали. Водители пояснили нам: когда отменили электрички, на Белгород стало ходить больше автобусов. Билеты на дополнительные рейсы распроданы на неделю вперед. К слову, вечером на границе было посвободнее: проверка с обеих сторон в общей сложности заняла час.
Из-за введения загранпаспортов рейсов поубавилось
Не менее популярными у харьковчан стали и автобусы в Москву. Если раньше земляки, направляющиеся в Белокаменную, предпочитали поспать на вагонной полке, то теперь она многим стала не по карману - билет в плацкартный вагон в среднем обходится в 2100 грн. Как объясняют железнодорожники, базовой тарифной валютой в международном сообщении (включая и межгосударственное между странами СНГ и Балтии) является швейцарский франк. И с падением курса украинской валюты, в разы выросла стоимость билетов. В основном из-за этого железнодорожникам пришлось отменить многие поезда межгосударственного сообщения.
Зато на автобусы Харьков - Москва купить билеты теперь непросто, поскольку этим видом транспорта можно доехать в российскую столицу за 400-500 грн. Сейчас в этом направлении каждый день ходят по три автобуса (два - с Центрального автовокзала и один - от КДП «Привокзальный» на Южном вокзале).
- Действительно, на Белгород в отдельные дни приходится назначать дополнительные автобусы. И на Москву будет открыт еще один рейс: Мариуполь - Москва через Харьков, а также два новых рейса харьковских перевозчиков, - подтвердил «Вечернему Харькову» замдиректора ПАО «Харьковское предприятие автобусных станций» Олег Болдырев.
- Из-за введения с 1 марта пересечения границы для российских граждан только по загранпаспортам российским перевозчикам пришлось временно отменить два рейса по маршруту Курск - Харьков и один Орел - Харьков из-за того, что у водителей не было загранпаспортов. Пока не решена и проблема длительных стоянок на границе. Несколько дней назад, например, автобус Харьков - Курск российского перевозчика ушел на семь часов позже!
Вернуть пассажира в поезд железная дорога смогла бы только снизив либо базовый тариф, либо коэффициенты, как это было в 1998 году после дефолта. Но «Укрзалізниця» пока молчит. А вот железнодорожные администрации России и Беларуси смогли договориться о снижении до конца года стоимости билетов в сообщении между этими странами от 35 до 50%.
Автор: Олег Столбецов
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/103473/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Автобус, ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.