Новости. Льготы для пассажиров харьковского метро заканчиваются

Газета "Время", 19.05.2015.

Как известно, после 1 июня большая часть пенсионеров лишается права бесплатного проезда в метрополитене. Но они смогут, как и прежде, бесплатно ездить в маршрутках, троллейбусах и трамваях. Закон №1577

«О внесении изменений и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Украины», отменяющий бесплатный проезд для большинства категорий льготников, Верховная Рада приняла 29 декабря 2014 года. В последний день прошлого года его подписал президент Петр Порошенко.

Правом на бесплатный проезд у нас в стране пользуются около 11 миллионов человек. Все перевозчики говорят о том, что это слишком большая часть населения. И к тому же количество поездок для льготников не нормировано. В 2012 году Всемирный банк уже выделял Украине 100 миллионов евро для создания единого реестра льготников.

И эта база вроде бы существует. Но на ее модернизацию и запуск необходимы еще деньги. К тому же существующая база льготников не является полной — в ней отсутствуют данные относительно финансового состояния конкретного человека.

— Мы заключили еще одно соглашение со Всемирным банком, — сообщил министр социальной политики Украины Павел Розенко. — И он профинансирует создание новой компьютерной системы учета льготников. Она станет базой для предоставления социальных услуг по европейскому образцу. Стоимость этого проекта пока неизвестна. Но известно, что средства на его реализацию будут направлены из займа Всемирного банка Украине в размере 300 миллионов долларов…

Сегодня достаточно активно обсуждается вопрос монетизации льгот, но следует учитывать, что даже на Западе социальная помощь не всегда выплачивается наличными. Например, в США как раз не считают, что люди имеют право тратить пособие на свое усмотрение, и выплачивают часть пособий карточками и талонами. И на эти талоны можно приобрести товары в магазине, пообедать в закусочной, оплатить ими некоторые услуги. В нашей стране «монетизация» льготного проезда может ограничиться одноразовым повышением пенсий. А через пару лет проезд вновь подорожает, но государство этого может «не заметить» и не добавит пенсионерам на проезд. (А транспортные тарифы у нас растут существенно быстрее, чем официальный уровень инфляции).

В Киевском метрополитене с того же 1 июня проезд станет платным (как там подсчитали) примерно для 300 тысяч льготников. Но имевшие до этого льготу киевляне будут продолжать ездить в метро бесплатно. Для этого им нужно оформить «Карточку киевлянина». Что касается Харьковского метрополитена, почти нет сведений о том, сколько именно он перевез льготников. Хотя нет сомнений, что этот подсчет ведется «до копейки». Правда, известно, что за 11 месяцев этого года здесь перевезли 217 миллионов пассажиров, из них 46,6 миллиона — бесплатно. (По сравнению с январем-ноябрем прошлого года количество пассажиров уменьшилось на 15,7 проц., а перевезенных бесплатно — на 7,3 проц.).

Но и в Харьковском метрополитене могут пока оставить все как есть. Во всяком случае, о том, что «харьковским ветеранам оставят бесплатный проезд в метро», сообщил (2 апреля после встречи харьковского городского головы Геннадия Кернеса с ветеранами Киевского района) заместитель городского головы Евгений Водовозов. Впрочем, после этого на эту тему никто уже не говорил. Надо полагать, что для такого решения требуется не добрая воля мэра, а решение сессии горсовета.

Аркадий ГЕНКИН.

URL оригинала: http://timeua.info/190515/90203.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Комментарии

Константин
21.05.2015 13:31
"Ветеран" - не есть официальный статус, это просто некоторое расплывчатое понятие скорее морального плана, не имеющее юридического значения.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.