Новости. Харьковский аспект министерского конфликта

Медіа-група "Об'єктив", 09.08.2003.

Август – разгар сезона не только для хлеборобов. Харьковские авиастроители после целой серии выставок и презентаций надеются получить хорошие контракты. И надежды не беспочвенны. Сто сороковыми «Анами» за границей интересуются. Продвигается модель и в Украине. По контракту с «Укртранслизингом» продолжается строительство десяти самолетов. Работы фактически профинансирует «Укразализныця». Об этом почти год тому назад договорились Министр промполитики Анатолий Мялица и Министр транспорта Георгий Кирпа. Союз двух Министров, по мнению местных наблюдателей, был весьма многообещающим для промышленности харьковского региона. Но события последнего времени указывают на то, что сейчас Министры, похоже, не в ладах. Версии на предмет того, чем конфликт Министров обернется для Харькова, собирал наш корреспондент Дмитрий Кириллов.

На тему взаимоотношений двух министров, находясь в Харькове, безусловно, можно говорить только с учетом, что все это гипотезы и предположения. Министерская работа - это не бразильский сериал. Никаких доверительных бесед при посторонних.

Разумеется, чтобы выяснить все подробности рабочих отношений Анатолия Мялицы и Георгия Кирпы, пожалуй, следовало бы съездить в Киев. Например, столичным экспрессом – который находится в ведомстве транспортного министра. Или – слетать туда, самолетом, произведенным на заводе, который находится в ведомстве министра промышленного.

Но кое-что можно увидеть и на местном уровне. Ведь говорить о разногласиях между двумя министрами открыто, те, кто может что-то знать о конфликте, отказываются категорически. Утверждают, что никакого конфликта на самом деле нет. Есть только «рабочие моменты».

В тоже время, если «рабочие моменты» зайдут слишком далеко – это может негативно отразиться на крупнейших харьковских предприятиях.

Как наступление Георгия Кирпы на Харьков можно расценивать два очевидных момента. Первый – самолетный конфликт. Несколько месяцев назад Министр транспорта предложил для внутренних перевозок покупать импортные «бэушные» машины. Хотя эту нишу, явно собирался занять ХАЗ.

Представители «Укравиатранса» заявляли позже, что это не камень в огород харьковских авиаторов. Мол, в Киеве ищут компромиссный вариант. Правда, что за вариант, неизвестно до сих пор. В отличие от заявлений по поводу предпочтительности импортных самолетов, эту информацию не обнародовали.

Шаг по тропе войны - и инцидент с заводом имени Малышева. «Укрзализныця» - приостановила закупку дизелей малышевского производства. Аргумент – низкое качество и не соответствие стандартам. Между тем, вследствие таких заявлений завод Малышева, считают эксперты, рискует утратить позиции на внутреннем рынке, не говоря уже о перспективах выхода малышевских дизелей на рынки международные.

Нишу по выпуску современных дизельных двигателей могут освоить конкуренты. Из стран СНГ называют Россию, дальнее зарубежье – это США и Германия, к конкурентам харьковского завода имени Малышева причисляют даже Китайские фирмы.

Сам завод как госпредприятие – в ведении Министерства промышленной политики. Это Анатолий Мялица.

Когда двое - в драку, в этом, как известно, может быть заинтересован третий. В случае Мялицы и Кирпы этот предполагаемый «третий» при помощи одного министра – в данном случае Кирпы – ослабляет позиции другого – Мялицы. Или же просто стремится отдалить его от первых лиц державы. Сейчас и один и второй, по мнению политологов, близки к президенту Кучме.

Политическая составляющая: Анатолий Мялица всегда симпатизировал коммунистам, он сам из «красных директоров», а Георгий Кирпа, пишут столичные издания, в последнее время сблизился с социал-демократами объединенными.

Коммунист эсдекам не конкурент. Очевидно.

Мялица никогда не демонстрировал политических амбиций. Про Кирпу же говорят, что он уже готовит плацдарм для участия в президентских выборах –2004 года. Интернет-издания со ссылкой на латвийскую газету «Коммерсант Baltic Daily» сообщают, что в мае министр транспорта якобы встречался с российскими полит-технологами.

В каких отношениях Анатолий Мялица и Георгий Кирпа сейчас, по идее, должно отчасти проясниться, когда харьковчане будут передавать самолет для «Укрзализныци». На ХАЗе такие мероприятия проводят открыто, и периодически на событиях подобного рода можно узнать что-то новое о планах и проектах завода.

Новостей надо ждать и от министра транспорта. Ведь процесс модернизации тепловозов - это двигатели, и рынок внутренних авиаперевозок - это самолеты, должны активизироваться. Только тогда эти факторы можно будет причислить к победам Минтранса. Для человека, который его возглавляет каждая победа на счету.

Дмитрий Кириллов, специально для "Объектив-неделя"

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт, Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.