Новости. Первая платформа Южного вокзала больше не будет страдать от дождя

Газета "Вечірній Харків", 05.09.2015.

Вот уже почти месяц первая платформа вокзала Харьков-Пассажирский закрыта для входа пассажиров, а на расположенном вдоль нее первом пути стоит грузовой поезд со стройматериалами.

На главной платформе вокзала полным ходом идут ремонтные работы, которые по плану должны быть завершены до 1 октября.

Как рассказал «Вечернему Харькову» начальник вокзала Харьков-Пассажирский Леонид Чалый, ремонт в таком объеме за все 63 года существования платформы проводится впервые. Мало кто знает, что первая платформа, помимо своего прямого назначения, выполняет еще и роль перекрытия технологического тоннеля, проложенного для перевозки почтово-багажных грузов между шестой платформой в расположенным рядом с вокзалом зданием Главпочтамта. В то же время должной гидроизоляции там доселе не было.

– Строители убирают с платформы тротуарную плитку и слой бетона, на место которого будет уложен строительный сэндвич, масса которого при той же толщине и ширине будет меньше примерно в пять раз. Такая технология прежде использовалась для ремонта крыш, а теперь мы решили применить ее на перроне, – рассказал Леонид Чалый. – В результате, нагрузка на перекрытие технологического тоннеля уменьшится, а расположенные в нем инженерные коммуникации будут надежно защищены от дождевой влаги и талой воды.

Строительный сэндвич, о котором говорит Леонид Григорьевич, состоит из пяти слоев. Сначала в основании укладывают полистиролбетон, который покрывают геотекстилем. По нему прокладывают рельефный материал, именуемый мембраной, – с выпуклостями и углублениями для воды, которая будет просачиваться через специальный и долговечный ковер-фильтр. А сверху, над фильтром, положат песок и тротуарную плитку — ее рисунок останется таким же, каким был до ремонта. Кстати, именно песчаные швы и способствовали обильному попаданию атмосферных осадков в глубину, где проложены коммуникации. Теперь же прошедшая через фильтр вода будет стекать в водоотводные трубы, а из них — в лотки у края платформы, и уже не будет ни луж, ни угрозы подтапливания тоннеля.

Параллельно с ремонтом платформы проводится и обновление крыши вокзального здания. А чтобы потоки дождевоой воды, стекающей на первую платформу, не превращались в полноводную реку, главную платформу оборудуют своеобразной оросительной системой. К ливневым трубам через перрон проложат водоотводные лотки, которые скроют под ажурной металлической сеткой. Таким образом, все дождевые потоки соберут воедино, направив их далеьше в общее русло.

А пока идут ремонтные работы, все поезда, принимавшиеся прежде на первую платформу и уходившие от нее (а это в основном «Хюндаи» и фирменные экспрессы на Москву и Киев), облюбовали соседнюю вторую платформу.

Автор: Олег Столбецов

URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/110474/
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт
ЖД станции:   Харків-Пасажирський

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.