Новости. Харьковское метро - опасно для жизни незрячих людей

Медіа-група "Об'єктив", 12.09.2015.

Незрячие горожане жалуются - ездить в метро им приходится с риском для жизни. Подземка не оборудована для людей с ограниченными возможностями, а сотрудники метрополитена не всегда внимательны к тем, кому нужна помощь. Из-за этого поездки превращаются в настоящее испытание.

Татьяна Костина: Я шла и может быть неправильно выбрала направление движения, может быть, был навстречу поток людей и я ошибочно не туда куда нужно пошла и упала на рельсы.

Татьяна Костина с детства незрячая. Женщина вспоминает происшествие семнадцатилетней давности - на станции метро Гагарина она упала на рельсы.

Татьяна Костина: Поезд меня переехал и рана была грязная – имеется в виду солидол или чем они там смазывают рельсы.

Татьяна рассказывает, в результате ЧП, получила множественные травмы, ей пришлось ампутировать руку. Женщина боится, что ситуация может повториться. Но пользоваться метрополитеном приходится ежедневно.

Татьяна Костина: Как правило, получить помощь от дежурного по станции достаточно сложно. В зависимости от того, как ее предлагают. Как правило, это делается хамским образом. Начинают кричать «Вот, почему вы без сопровождающего? Вы должны быть с сопровождающим» и так далее. Извините, я с 18 лет летаю за границу самостоятельно без всяких сопровождающих и не единый раз ни у кого не возникло вопроса: Почему я без сопровождающего?

Незрячим трудно найти нужный эскалатор и спуститься к платформе. Харьковская подземка практически не оборудована для людей с особыми потребностями.

Специальной рельефной плиткой оборудована только одна станция харьковской подземки – Алексеевская. Тактильная линия установлена, чтобы слабовидящие люди почувствовали край платформы и не выходили за линию, когда приближается.

Чтобы незрячие могли на слух найти вход и выход из метро, специальные звуковые маячки установлены на центральных станциях и в переходах. Также верхняя и нижняя ступени лестниц должны быть промаркированы предупредительной полосой желтого цвета, - чтобы слабовидящие люди знали, где начинается и заканчивается лестница. Но такие полосы есть не на всех станциях.

Дмитрий Влащенко: Слышите как палка работает? Результата нет, не чувствуется, совершенно. Здесь нет рельефа, может он как-то выделяется цветом, но это не для нас.

Слабовидящие считают, что необходимо установить и ограждения между вагонами, чтобы них не путали с дверями. Такие случаи нередки - в конце августа на станции Южный вокзал незрячая женщина провалилась между вагонами состава. Она получила электротравму и ожог четвертой степени.

Елена Перегудова, подруга пострадавшей: Она посмотрела тросточкой пощупала, что там есть пустота и она решила, что уже двери. И вот в эти двери она вошла, скажем так. Пострадала нога, пострадали нервные окончания, неизвестно восстановятся ли они, потому что в данный период времени нога функционирует плохо.

Юрист Николай Дубов говорит, в Харьковском метрополитене работает служба сопровождения людей с ограниченными возможностями. Но услугу нужно заказывать заранее.

Николай Дубов, юрист харьковского социально-реабилитационного центра незрячих: Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, государственные строительные нормы, были приняты в 2006 году. То есть после 2006 года, по идее все, что вводится в эксплуатацию должно соответствовать этим строительным нормам. Но к сожалению это не соблюдается.

Владимир Носков, журналист «Радио свобода», член общественной организации «Право выбора»: Людина, яка хоче потрапити до метрополітену, або будь куди, не має принижуватись на те щоб перетефонувти, запитувати дозвіл або «будь ласка пропустіть мене, допоможіть мені». Мені є з чим порівнювати, по-перше, був у Німеччині і Бельгії і бачив, як там працює метрополітен.

В метрополитене рассказывают, - проектная документация, по которой строилась подземка, разработана еще в прошлом веке. В ней не предусмотрено, что люди с особыми потребностями будут самостоятельно передвигаться в метро.

Владислав Теренко, заместитель главного директора харьковского метрополитена по эксплуатации: Начиная с 2009 года, при проведении капитального ремонта, вагоны оборудованы местами для людей с ограниченными возможностями. Все люди, которые хотят, чтобы им оказали помощь - все были удовлетворены.

Сотрудники подземки уверяют - не отказывают пассажирам в помощи. Ее можно получить как по предварительному звонку на горячую линию, так уже и на самой станции.

Наталья Цуркан, и.о. начальника первого участка: Обычно в первый вагон таких людей садим, путь его следования узнаем и сообщаем на ту станцию, на которую он следует там работники его встречают и сопровождают.

В метрополитене утверждают, строящаяся станция «Победа» будет оборудована для людей с ограниченными возможностями, в том числе и лифтами для инвалидов-колясочников.

Автор: Марина Ступак

URL оригинала: http://www.objectiv.tv/120915/118579.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.