Новости. Форменный обман, или Путешествия из Харькова в Полтаву и обратно

Газета "Время", 25.09.2015.

Как утверждают словари, словосочетание «форменный обман» в разговорной речи употребляется в значении «самый настоящий, действительный, не кажущийся». Попытаюсь внести посильный вклад в лексикографию, предложив новую идиому — фирменный обман. 

Так распорядилась жизнь, что регулярно, не менее одного раза в месяц, езжу в Полтаву. И так уж сложилось, что свой выбор в отношении средства передвижения по разным причинам давно сделал в пользу поезда. За прошедшие не годы, а десятилетия многое изменилось. Сначала исчезли набитые пассажирами, как бочки сельдью, электрички, за ними — недолго протянувшие так называемые «дизели». Короче, на данный момент, кроме быстрого, но очень дорогого и весьма ненадежного «Интерсити+» (более известного как «Хюндай»), по сути, остались только поезда, следующие через Полтаву в дальние края, — во Львов, Одессу, Херсон…

На последнем остановлюсь подробнее, потому что лично для меня он самый удобный — уходит из Харькова после окончания рабочего дня и отправляется из Полтавы не шибко рано. Да и цена по нынешним временам вполне демократичная — была. Поэтому перед своим последним по времени вояжем я никак не ожидал подвоха, но слегка оторопел, когда кассир назвала стоимость билетов — в два с лишним раза (!) больше, чем раньше.

Чтобы не быть голословным, сравним плацкартные билеты за этот год, благо они мною сохранены. Итак,

пятница, 31 июля, поезд Харьков–Херсон №375 до Полтавы-Южной, отправление 19.40, прибытие 22.47;

пятница, 18 сентября, поезд Харьков–Херсон №375 до Полтавы-Южной, отправление 19.40, прибытие 22.47;

суббота, 8 августа, поезд Херсон–Харьков №376 из Полтавы-Южной, отправление 7.27, прибытие 10.47;

понедельник, 21 сентября, поезд Херсон–Харьков №376 из Полтавы-Южной, отправление 7.27, прибытие 10.47.

Кроме загадочных *ША, *ШЦ и ОБ на билетах, как бы никакой разницы. Но цена! В июле/августе — 33,30 грн. за билет, в сентябре — уже 68,22 грн. штука.

Секрет «ларчика», как мне объяснили в кассе, прост — нынче поезд №№375/376 является фирменным, о чем свидетельствуют буквы «ФІРМ НП Б» на проездном документе (раньше на этом месте было «НП Д»).

С нетерпением ожидая встречи с «фирменным» составом,  нафантазировал себе известный многим комфортный «Оберіг» (Харьков–Киев). Но одернул себя и решил узнать из первоисточника, что же вкладывают в слово «фирменный» руководители стальных магистралей. Зашел на официальный сайт «Укрзалізниці». Обнаружил кое-что действительно интересное, но о том, чем отличаются «фирменные» от «нефирменных», в разделе «Пасажирам» — ни слова. В том числе и в подразделе «Схеми пасажирських вагонів та поїздів». Странно, не правда ли?

Раз уж все равно был в инете, заодно поинтересовался мнением «виновников торжества», то бишь самих пассажиров, по поводу фирменности. На одном форуме некий остряк ехидно заметил, что единственное отличие — название поезда на вагонных занавесках. Так вот, авторитетно заявляю: нет на занавесках поезда №№375/376 никаких названий! А проводница моего вагона на вопрос, что изменилось с новым «статусом», честно ответила: «Ничего». Подтверждаю. Даже «фирменное» опоздание в Харьков присутствует — вместо 10.47 в последний раз поезд прибыл в 10.57. Это при том, что еще не так давно он приходил в 10.20, а сейчас полчаса стоит в чистом поле, пропуская встречные…

Так что, как на мой, не просвещенный железной дорогой взгляд (а пусть меня распропагандируют!), деньги она в данном конкретном случае берет за сотрясение воздуха словом «фирменный» и получает неправомерный доход из того же воздуха.

Вообще же говоря, метод, избранный «Укрзалізницей», весьма перспективный для других монополистов. А вот нарекут угольную пыль — антрацитом, воду из-под крана — артезианской, газ украинской добычи — российским, да и станут продавать народу по соответствующей повышению в классе цене. (Впрочем, с последним «рацпредложением» я сильно опоздал — все наши правительства давно без зазрения совести освоили сию схему. Откуда только гигантские убытки у «Нафтогаза», не пойму…)

В качестве «финального аккорда» прошу считать вышеизложенное обращением в «Укрзалізницю», Антимонопольный комитет Украины и Государственную инспекцию по вопросам защиты прав потребителей.

Со своей стороны обязуюсь и далее внимательнейшим образом отслеживать качество и стоимость пассажирских перевозок на вверенном мне судьбой участке Южной железной дороги.

Юрий Ровчак,
потомственный пассажир.

URL оригинала: http://timeua.info/post/kharkov/formennyj-obman-ili-puteshestviya-iz-har-kova-v-poltavu-i-obratno-01474.html
Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Комментарии

Crazy-Angel
27.09.2015 23:50
Он не в поле стоит, встречные пропускает, это ему по Огульцам локомотив меняют appl.gif

miaow
28.09.2015 04:46
Да нет, как раз может стоять и пропускать гденить по Коломаку. Был раньше у УЗ такой "бздык" - Шкоды и Хюндаи НИ С ЧЕМ не скрещивать. Поэтому, пока не проедет Его Величество Хюндай - на промежуточной станции будуть стоять все - и пассы, и грузовые, и даже маневровые. Типа безопасность. Не знаю как сейчас с этим, но раньше (в 2013-м) такой маразм был.

Pablo
28.09.2015 17:11
Пользовался этим поездом регулярно. Бывало проводники просто спали. Приходилось на маленькой станции самому дверь открывать и выходить.

Константин
02.10.2015 14:40
Странный поезд. При его такой скрости статус фирменности - это как издевательство. Он занимал первое место в рейтинге самых медленных поездов.

Юрик
03.10.2015 08:34
Фирменный поезд, не обязательно скорый, фирменным может быть и пассажирский.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.