Новости. В Украине готовятся к появлению высокоскоростного движения
Газета "Вечірній Харків", 15.02.2016.
Украинский государственный университет железнодорожного транспорта (УкрГУЖТ) в рамках многонационального проекта TEMPUS-IV успешно освоил подготовку специалистов для высокоскоростного движения.
Скоростное движение поднимет экономику
Чтобы поднять украинскую промышленность, необходимо создать конкурентоспособный продукт. А одним из главных факторов, влияющих на его создание наряду с ценой и качеством, является скорость доставки товара на рынок.
— Предприятия сегодня необходимо комплектовать узлами, агрегатами, технологической оснасткой для создания продукта и подъема промышленности в Украине, — рассказывает заведующий кафедрой экономики управления производственным и коммерческим бизнесом УкрГУЖТ доктор экономических наук, профессор Владимир Дикань. — А для увеличения украинского товарооборота важно обеспечить быструю их доставку с западного рынка на отечественные предприятия, чтобы те смогли оперативно изготавливать продукцию и предоставлять на рынок. Поэтому необходимо обеспечить в Украине скоростное движение. Кроме того, скоростное движение позволяет организовать через Украину международные транспортные коридоры. Например, один из главных транспортных коридоров Лиссабон — Шанхай проходит через Украину.
Перед Украинским государственным университетом железнодорожного транспорта была поставлена задача подготовить квалифицированных специалистов высокоскоростного движения.
— Высокоскоростное движение — очень опасное, потому что при скорости грузового поезда 200–250 км/ч надо иметь великолепное мастерство, которое, по моему мнению, не сравнить даже с профессионализмом авиатора. Потому что работа машиниста, который ведет поезд даже на скорости 150–160 км/ч, поверьте, — это высокое искусство.
Первый выпуск специалистов уже состоялся
Так появился проект TEMPUS-IV, в который были включены 11 организаций-партнеров из пяти стран. В частности, наряду с Украинским государственным университетом железнодорожного транспорта его участниками стали Национальная консерватория искусств и ремесел (CNAM, Франция), Национальное объединение железных дорог Франции (SNCF), Рижский технический университет (Латвия), Технолого-гуманитарный университет имени Казимира Пулаского в Радоме (Польша), Польские железные дороги (PKP PLK), Московский государственный университет путей сообщения (Россия), Санкт-Петербургский государственный университет путей сообщения (Россия), ОАО «Российские железные дороги» (РЖД), Днепропетровский национальный университет железнодорожного транспорта имени В. Лазаряна (Украина), , Государственная администрация железнодорожного транспорта Украины («Укрзалізниця»).
— Главная задача проекта — адаптация обучения в университетах железнодорожного транспорта к растущим потребностям высокоскоростного железнодорожного движения в соответствии с Болонским процессом по двум специальностям: «Инфраструктура» и «Эксплуатация », — поясняет Владимир Дикань. — Проект был разделен на модули, и в реализации каждого модуля участвовали по три организации-партнера. Наш вуз участвовал в разработке и реализации десяти модулей из 23. Первых специалистов по этой программе мы выпустили в 2015 году — они защитили дипломные проекты. Следующий выпуск будет в нынешнем году. 10 марта этого года наш ректор Сергей Владимирович Панченко вместе с ректором CNAM Оливье Фароном будет вручать выпускникам дипломы уже французского образца. То есть это уже европейский диплом, который даст возможность работать на просторах Европы и Азии — в том числе и над созданием главного проекта Лиссабон — Шанхай.
«Очень надеюсь, что в Украине появится высокоскоростное движение»
Студенты с интересом осваивают новую программу.
— Программа «Tempus» в первую очередь отличается тем, что предусматривает расширенное обучение скоростному движению в Украине на базе опыта Франции, где оно очень развито. По окончании университета мы получим два диплома — украинский и французский, то есть — международного класса. В рамках программы мы изучаем все предметы, касающиеся скоростного движения, — локомотивы, путь, организацию движения, сервис на транспорте, бизнес. Причем в Украине скоростное движение осуществляется пока лишь со скоростью от 120 до 160 км/ч, а изучаем мы скорости пассажирского движения свыше 300 км/ч. За границей мне бывать не приходилось, но надеюсь, в перспективе это случится, — делится магистр 6-го курса механического факультета (специальность «Локомотивы»), машинист электровозного депо Харьков-Главное Владимир Костенко.
— Мы с Владимиром обучаемся в одной группе. Нам дается очень объемная информация. Уверен, что это пригодится мне для квалификации и для дальнейшей работы — может, даже не только в Украине, — подключается к разговору студент-магистр по специальности «Железнодорожные сооружения» строительного факультета, ревизор аппарата главного ревизора по безопасности движения поездов и автотранспорта Южной железной дороги Виталий Сторчай.
— Очень много технических дисциплин, которые в дальнейшем пригодятся, — отмечает и слушатель по программе «Tempus» (механический факультет), машинист локомотивного депо Харьков-Сортировочный Сергей Рогатюк. — Я очень надеюсь, что в Украине появится высокоскоростное движение, и мы, как первопроходцы, будем стоять у его истоков.
В дальнейшем УкрГУЖТ продолжит обучение по этому направлению.
Автор: Олег Столбецов
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/116469/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | ЖД транспорт |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.