Новости. Самое главное — взаимоуважение

Газета "Время", 26.02.2016.

В любом конфликте виноваты оба. Эту непреложную истину трудно опровергнуть. В «созревании» ссоры виноваты все участники, но важным моментом является — кто первым «нажал на курок».

Случай в харьковской маршрутке №260, увы, достаточно типичный.

18-летний Иван Олий, учащийся проф­техучилища №6, заходя в маршрутку, как обычно, предъявил водителю свой льготный документ. Иван имеет статус сироты и, следовательно,  право на бесплатный проезд. Реакция водителя была неожиданной.

По словам Ивана, водитель выхватил проездной из рук  и сказал, что забирать его придется в гараже.

— Затем он открыл дверь кабины и бросил мой проездной в лужу, после чего наехал на него, — рассказал Иван.

Молодой человек вышел из маршрутки на остановке «Троллейбусное депо №2»,  с тем чтобы сфотографировать номер транспорта на мобильный телефон. Тогда разгневанный водитель начал ехать прямо на парня.

— Я еле успел отскочить, просто не ожидал такой реакции, — пояснил Иван.

О случаях агрессивного отношения водителей к льготному контингенту  нам постоянно сообщают на «Прямую линию» наши читатели. Многие жалуются на то, что водители курят за рулем, оставляют стариков за бортом и попросту «лечат нервы» на льготниках.

Надо сказать, что после инцидента водитель, который выбросил документы юноши-сироты, остался без работы. Кто-то посчитал увольнение слишком мягким решением проблемы, но коллеги-водители, напротив, считают, что  наказание слишком строгое.

— Работа у нас не просто нервная, на износ, — жалуются перевозчики. — Каждый  пенсионер с криком отстаивает свои права. Уже провели бы монетизацию льгот — и  дело с концом…

— Есть льготы — пусть возят, водители не самые нищие люди. Вон сколько «неучтенки», —  парируют льготники. — Кто вообще знает, сколько они зарабатывают? Кому в последний раз выдавали на руки в маршрутке билеты?

То, что работа перевозчиков нервная, — несомненно. Особенно, если водитель, желая сэкономить на кондукторе, сам принимает кассу, следит за дорогой,  при этом успевает ответить по мобильному телефону. И нервы водителей поберечь надо, пусть даже из соображений личной безопасности.

Неподалеку от станции метро «Проспект Гагарина» разгорелся скандал между водителем маршрутки и владельцем джипа «Lexus», который припарковал свою иномарку прямо посреди остановки. Это является безусловным  нарушением правил дорожного движения.

Водитель маршрутки №5Т предложил хозяину автомобиля отъехать от автобусной остановки. Водитель «Lexus» неадекватно отреагировал на просьбу. С нецензурной бранью он начал бить стекла маршрутного автобуса. В ответ водитель маршрутки, защищая свой транспорт, набросился с кулаками на обнаглевшего водителя «Lexus». Естественно, пассажиры горой встали за водителя и готовы были всем миром накинуться на хозяина иномарки.

Делить людей на «хороших»  льготников и «плохих» перевозчиков не стоит. Все неоднозначно.

А однажды довелось стать свидетелем случая, когда мужчина преклонного возраста, оказавшийся иностранным гостем, заплатил за всех льготников по маршруту «Холодная гора» — Санаторий «Роща», так как водитель наотрез отказался везти  «пустой груз». Возмущенный «пустой груз» стал инвалидными палками доказывать свои льготные права, пытаясь палицами непременно достичь головы водителя…  Сцена получилась некрасивой. Стыдно было за всех.

Куда же обращаться харьковчанам, если  их права нарушены перевозчиком? Самое лучшее — не пытаться разобраться с обидчиком на повышенных тонах. Водитель отвечает за жизнь и здоровье своих пассажиров. Справедливости и правды в словесных перепалках не достичь, а  баталии с применением инвалидных палок всем пойдут только во вред и могут обернуться ДТП.

Харьковчане могут оставить свою жалобу на водителя по номеру городской диспетчерской службы 15-62, могут обратиться в Управление Укртрансинспекции в Харьковской области по адресу: 61022, г. Харьков, пл. Свободы, 5, Госпром, 6-й подъезд, 7-й этаж. Тел. (057) 705-67-50, с указанием номера маршрута, машины, места, даты происшествия.

Заместитель начальника департамента инфраструктуры, начальник управления транспорта и пассажирских перевозок Евгений Федорчук рассказал «Времени»:

«Поведение водителя на маршруте №260 было недопустимым, естественно, за ним последовало увольнение водителя. Поскольку мы занимаемся городскими перевозками, то харьковчане могут отправлять жалобы на перевозчиков по адресу: пл. Конституции, 7, на имя директора департамента инфраструктуры. Эти обращения рассматриваю я. Стараюсь выслушать не только водителей, но приглашаю всегда  и другую сторону конфликта. Как правило, пострадавшая сторона — пассажиры — говорят правду. Стараемся рассматривать жалобы объективно, за каждой из них стоят люди, их здоровье. Самое главное — порядок на дороге и взаимоуважение».

Нина Спасская.

URL оригинала: http://timeua.info/post/kharkov/samoe-glavnoe---vzaimouvazhenie-03012.html
Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус, Происшествия

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.