Новости. Сырая погода, или устаревшее оборудование? Харьковчан бьет током в электротранспорте

Агентство Телебачення «Новини», 04.03.2016.

Игорь Мурашко вспоминает, в тот день он вышел на работу пораньше, на улице был сильный снегопад, а потому, не дожидаясь нужной маршрутки, решил сесть в первый же, подходящий по маршруту, троллейбус.

Игорь Мурашко, харьковчанин

"На моей остановке впереди меня спускалась женщина, и, наступив на землю начала кричать и упала под троллейбус. Следом за ней спустилась еще одна и тоже закричала и упала. Я не понял, что происходит я спустился, чтобы помочь им подняться и почувствовал, держась одной рукой за поручень, другой ногой наступил на землю я этот момент я почувствовал как бьет током сводит судорогами мышцы я прыгнул вперед в снег, подальше. Ну и люди начали кричать, чтобы никто не выходил больше потому как бьет током"

Самое страшное, говорит Игорь, что в тот момент из троллейбуса мог выходить, например, ребенок или беременная женщина. В подобной ситуации оказался и студент Алексей Литвинов. Он уверяет,  прошлой зимой его тоже едва не убило током в общественном транспорте.

Алексей Литвинов, студент

"Иду, смотрю троллейбус, думаю вот отлично, успею домой, как бы холодно идти, ускорился. Заходил в троллейбус,  меня ударило током так, что я этого даже не осознал, но очутился на асфальте. Смотрю вверх. Ко мне водитель подходит и задает странный вопрос: "Там ты нормально, живой?  Домой сможешь дойти". Вот так вот все и получилось. Такая неприятная история. Ну провалялся день в реанимации. Потом ко мне милиция пришла, спрашивала."

Тему опасных троллейбусов уже не раз поднимали пользователи социальных сетей - здесь рассказывают десятки подобных историй. Но вот сами транспортники уверяют, что ни жалоб, ни обращений по -поводу подобных происшествий к ним не поступало. весь подвижной состав ежегодно проходит техосмотр, а перед выездом на маршрут и в конце смены каждый троллейбус проходит тщательную проверку. Но, вот убедиться в этом лично, съемочной группе АТН, даже после официального запроса, в третьем троллейбусном депо так и не позволили. Сами же водители, пусть и неохотно, но существование подобных проблем все же признают.

Владимир, водитель КП"Троллейбусное депо №3"

"Пассажиров бьет током, когда они заходят в троллейбус и выходят. Слышали что-нибудь? - Тут по двойке там кого-то ударило, женщину. В вашем троллейбусе, что было? – Ну, вроде в нашем троллейбусе. Ну, погода сырая видишь какая. С этим связанно, да? - Ну конечно да, лужи, а тяговый двигатель внизу и оно пробивает. Намокло все, понял. Тем более старые троллейбусы, проводка вся старая."

Эксперты объясняют это несколькими причинами. Первая - это износ подвижного состава, подавляющее большинство троллейбусов эксплуатируется больше 10ти лет.

Владимир Андрейченко, доцент кафедры электрического транспорта ХНУГХ

"Если, так сказать, подвижной состав имеет срок эксплуатации и превышен номинальный - нормативный срок. В этом случае, естественно, ухудшается изоляция, и могут увеличиваться токоутечки. Чем это чревато? - Значит, при увлечении этого напряжения, можно так сказать, вплоть до того, что человек попадает под напряжение 600 вольт, и он может просто получить летальный исход"

Вторая причина - сырая погода - дождь или снег, когда ухудшается изоляция. Поэтому, чтобы избежать удара током, специалисты советуют в такую погоду по возможности не прикасаться к поручням троллейбусов при посадке и высадке.

Автор: Вилен Мода

URL оригинала: http://atn.ua/obshchestvo/syraya-pogoda-ili-ustarevshee-oborudovanie-harkovchan-bet-tokom-v-elektrotransporte
Разделы по теме:
Рубрики:   Троллейбус, Происшествия

Комментарии

Passanger
05.03.2016 09:21
"специалисты советуют в такую погоду по возможности не прикасаться к поручням троллейбусов при посадке и высадке." И как это возможно, если посадка и высадка зачастую осуществляются без полной остановки троллейбуса?

Crazy-Angel
05.03.2016 12:43
.."износ подвижного состава, подавляющее большинство троллейбусов эксплуатируется больше 10ти лет."

Да вы что?
Половина ПС в городе - Тролзы, которые только-только доживают первый десяток
Плюс 73 ЛАЗа

Уже большинство не получается

mkv
05.03.2016 19:49
Цитата(Passanger @ 5.3.2016, 9:21) *
"специалисты советуют в такую погоду по возможности не прикасаться к поручням троллейбусов при посадке и высадке." И как это возможно, если посадка и высадка зачастую осуществляются без полной остановки троллейбуса?

Иди в ВДВ, там научат! smile.gif

msn198302
06.03.2016 13:41
Когда ТролЗы только появились на улицах Харькова, они гремели цепями, как кентервильское привидение. Потом цепи исчезли. Их наличие помогло бы решить проблему ударов током?

mkv
06.03.2016 14:07
Цитата(msn198302 @ 6.3.2016, 13:41) *
Когда ТролЗы только появились на улицах Харькова, они гремели цепями, как кентервильское привидение. Потом цепи исчезли. Их наличие помогло бы решить проблему ударов током?

Не на 100%, это были цепочки заземления прибора контроля токов утечки, само устройство было далеко не оптиальным, и в конце -концов на них забили, хоть и не сразу.

Просмотреть соответствующую тему на форуме.

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.