Новости. Автомобили буквально всё заполонили
Газета "Время", 16.03.2016.
Переходя улицу, сначала посмотрите налево, а потом — направо. Этому нас учат (во всяком случае, должны) еще в детском саду. Уже не говоря о том, что переходить улицу можно только на зеленый свет светофора.
Из Правил дорожного движения (ПДД): «Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности».
Вы замечали, как переходят улицу мамаши с детьми в коляске? Как правило, они идут не спеша. Большая часть из них явно считает, что весь мир любуется их малышом. Впрочем, солидная часть молодых женщин (как и старушек, впрочем) тоже уверена, что все автомобилисты будут ждать, пока они, глядя перед собой, спокойно преодолеют проезжую часть. Ведь преимущество здесь явно на стороне пешеходов. Но это, если все автомобилисты придерживаются правил. А если не все?
ПДД: «Пешеход имеет право на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным и нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора. На регулируемых и нерегулируемых перекрестках водитель, поворачивая направо или налево, должен уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть, на которую он поворачивает».
Стрелка вправо на переходах, бесспорно, разгружает переезд. Если бы многие автомобили не продолжали ехать как им угодно. Сегодня в Харькове, не спорим, все больше автомобилистов тормозят, увидев готовящегося к броску через дорогу пешехода. Но так поступают далеко не все. У нас все всегда спешат. В конце концов, для этого ж покупали машину, разве нет?
ПДД: «Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств».
Итак, машина остановилась. И на нерегулируемом перекрестке можно улицу переходить. Но внезапно (всегда внезапно!) из-за стоящего автомобиля выскакивает другой. И мчится с неимоверной скоростью. Дальнейшее полностью зависит от действий пешеходов. Как правило, они останавливаются, провожая автомобиль нехорошими словами.
Чтобы практически наверняка оградить пешеходов от машин, лучшим было бы ограждение на середине проезжей части. Как это сделано, к примеру, на большом отрезке проспекта Гагарина. Понятное дело, это достаточно дорого. Но, может быть, не нужно было изготавливать изысканную ограду и герб города или создавать высоту препятствий более метра? Ведь в любом случае немногие захотят такие преграды преодолевать.
Но вернемся к тем, кто все же рискует переходить дорогу не в положенном для этого месте. Иногда такие места все же есть. Разумеется, рядом со светофором. Такие пути ничем не обозначены, но все же существуют. И переход по ним неформально вроде как почти разрешен… Кстати, людей, которые переходят дорогу с прижатыми к уху мобильными телефонами, штрафовать не будут. Ведь пешеходы, в отличие от автомобилистов, имеют право разговаривать где хотят.
— Пешеходы в городе крайне недисциплинированны и ДТП часто происходят именно по их вине, — говорит инспектор пресс-службы патрульной полиции Харькова Марина Кульбасина. — Предупреждения, разъяснения пока не имеют большого эффекта. Но теперь выписываются постановления о штрафах…
С 1 января по 1 марта этого года харьковские полицейские выписали 209 постановлений пешеходам, которые переходили дорогу в неположенном месте. Конечно, правильнее было бы их для начала предупреждать. Но, с другой стороны, отметки о предупреждении ставить некуда. Штрафовать, надо полагать, начали тех, кто вел себя грубо и отказывался предъявлять документы. Впрочем, угроза доставки в отделение полиции срабатывала. И удостоверения личности, как правило, находились…
Но впервые штрафами наказали пешеходов 28 января на перекрестке проспекта Гагарина и улицы Одесской. А 30 января рейд (опять же — воспитательный) был проведен рядом со станцией метро «Героев труда». Как известно, именно здесь часть пешеходов, которые спешат заскочить в автобус, не готовы ждать полторы минуты до зеленого света светофора. И присутствие полицейских многих даже не смутило. Хотя наказание за переход дороги в неположенном месте составляет 51 гривню.
В полиции обещают, что рейды станут регулярными, уже разрабатывают план мероприятий. Скорее всего, это будут дежурства в часы пик на опасных перекрестках.
Аркадий ГЕНКИН.
URL оригинала: http://timeua.info/post/kharkov/avtomobili-bukval-no-vse-zapolonili--03195.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Разное |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.