Новости. Станет ли центр Харькова пешеходным
Газета "Вечірній Харків", 24.03.2016.
Превратить улицу Квитки-Основьяненко в цветник – общественники презентовали концепцию пешеходной туристической зоны в историческом центре города.
По словам вице-президента ОО «Общество участников движения» председателя общественного союза «Защита прав пешеходов» Виктора Козориза, пешеходные зоны существуют в большинстве крупных городов и областных центров Украины. Создание таких зон является обычной практикой и для европейских городов, которые освобождают свои центры от транспорта и переориентируют их под нужды туристов и отдыхающих.
– Удивительно, что Харьков, который позиционирует себя как современный европейский город, до сих по не имеет в своем историческом центре такой пешеходной зоны, где бы горожане и гости Первой столицы могли гулять, отдыхать, любоваться объектами архитектуры, назначать свидания, – говорит он.
По задумке общественников, харьковская пешеходно-туристическая зона должна охватывать улицы Квитки-Основьяненко и Университетскую, переулок Спартаковский, Университетскую горку, Покровский сквер и площадь Конституции.
– Это, собственно, территория, с которой начинался Харьков. Здесь сосредоточено наибольшее количество памятников архитектуры, в том числе национального значения. Успенский собор, Александровская колокольня (которая до 2016 года была наивысшим строением Харькова), Покровский собор – старейшее сооружение, часть Университетской горки – территория харьковской крепости, исторический музей, комплекс университетских строений, дом купцов Горяиновых, имя которых когда-то носила улица, – рассказывает Виктор Козориз. – Здесь располагался первый харьковский коллегиум, а потом – университет, по этим улицам ходили Сковорода, Квитка-Основьяненко, Каразин и, возможно, тот самый легендарный основатель Харькова – козак Харько. Это наслоение культуры в одном месте можно и нужно использовать, чтобы оживить историю, сделать ее частью сегодняшней жизни Харькова.
Сейчас это огромнейшее историческое наследие не используется в полную силу – центр города не приспособлен для проведения экскурсий, посещения туристических объектов, поскольку там много транспорта, парковок, суеты, подчеркивает Виктор Козориз.
– В таких местах не должно быть шума, загазованности, – говорит он. – Мы предлагаем придать центру Харькова статус пешеходно-туристической зоны и сделать ее одним из самых интересных объектов города. Но чтобы эта зона могла приносить городу прибыль, а не просто пустовала без машин, ее нужно наполнить новой жизнью. Мы предлагаем организовать там уличную торговлю, небольшие кафешки.
А еще общественники мечтают превратить улицу Квитки-Основьяненко в цветник.
– В Харькове очень много креативных людей, которые могут своими идеями заполнить это историческое пространство, – уверен Виктор Козориз. – Главное – чтобы эта идея была поддержана мэрией.
По мнению общественников, этот проект вполне реалистичный – обустройство пешеходной зоны не требует значительных капиталовложений.
– Она может быть создана в несколько этапов, – делится Виктор Козориз. – Сначала можно сделать пешеходной улицу Квитки-Основьяненко. Это совершенно безболезненно, поскольку она и так не несет большой транспортной нагрузки. Сейчас она с одной стороны перекрыта, потому что идет строительство, – и никто ничего от этого не потерял. Закончится строительство – ее можно закрыть и разрешить проезд транспорта лишь в определенные часы. Это можно сделать уже буквально сегодня-завтра. Следующий этап – создание пешеходной зоны с включением улицы Университетской – до переулка Спартаковского. С этим будет сложнее, потому что могут возникнуть проблемы с общественным транспортом. Но можно оставить часть улицы пешеходно-транспортной – именно для общественного транспорта. Таким образом мы свяжем и площадь Конституции, и улицу Квитки-Основьяненко, и улицу Университетскую.
По его словам, три года назад общественники обращались в мэрию с таким предложением. Тогда им отказали.
– Один из аргументов, который высказали чиновники, – некуда деть транспорт, который паркуется, в частности, на улице Квитки-Основьяненко. По нашим подсчетам, там паркуется порядка 400 машин, – говорит Виктор Козориз. – Но думаю, что если будет построен торгово-развлекательный центр «Никольский» с паркингом на 700 мест – проблема с машинами решится автоматически. Но даже если подземного паркинга не будет – все равно не повод загружать автомобилями историческое пространство. Это недопустимая роскошь для города.
Активисты не оставляют попыток достучаться до городских властей.
– Мы хотим провести консультации с общественностью и специалистами – транспортниками, строителями, урбанистами, архитекторами. И с уже наработанными предложениями снова обратиться в Харьковский горсовет, – делится Виктор Козориз. – Сейчас готовятся новые ДБНы, в которых предусмотрено создание пешеходных зон в историческом центре города. Как только они будут утверждены – это тоже может послужить весомым аргументом. Если бы городской голова заинтересовался этим вопросом – его можно было бы решить за месяц.
Автор: Ирина Стрельник
URL оригинала: http://vecherniy.kharkov.ua/news/117853/ | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Город и область |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.