Новости. Генеральный директор Укрзализныци З.С. Афтаназив совершил рабочую поездку на Южную магистраль

Офіційний сайт "Укрзалізниці", 12.04.2005.

Лучше всех знает, что такое тройная перегрузка, по-моему, помощник Генерального директора Укрзализныци Игорь Компанец, ибо ранее он был военным летчиком и летал на современных боевых самолетах. Я это говорю только потому, что нечто подобное организовал для себя и своих спутников, только на земле, глава железнодорожной отрасли Зенко Семенович Афтаназив.

Как новый руководитель железных дорог Украины, он принял решение "потратить" 12 дней на личное знакомство со всеми шестью дорогами страны.

Первый марш-бросок был совершен на Южную железную дорогу. Ну, как вы думаете, сколько можно было осмотреть производственных предприятий в первый день поездки, если из Киева до Кременчугско-Полтавской зоны добирались практически 4 часа? Никогда бы не поверил, если бы сам не был участником такого блицтурне. Семь осмотров, не считая визита к губернатору Полтавской области. Только там была чинная беседа за столом, любезный обмен мнениями и договоренность об объединении стратегических усилий региональной власти и главного штаба железнодорожников.

Полтава-Киевская - а это была первая остановка - встретила нас солнцем и теплом. Хотя не меньше теплой была встреча и с руководителем этой "железнодорожной" зоны - начальником Полтавской дирекции перевозок Ольгой Дьяченко. Она, как любезная хозяйка, прежде всего показала Зенку Семеновичу вокзал, его светлые, словно парящие в воздухе, постройки, отметив, что тут первым на железных дорогах Украины был построен крытый переход такой оригинальной конструкции. А потом предложила осмотреть техническую контору. И там, находясь у монитора компьютера, подчеркнула, что с сегодняшнего дня начали действовать новые тарифы, и станция уже имеет большие доходы.

Зенко Семенович же в свою очередь подчеркивал особое уважение к этому руководителю, ведь он уже знал, что Дьяченко - уникальная фигура на железной дороге. И не только потому, что она была прекрасным работником, когда возглавляла коллективы станций, но и сейчас, когда успешно руководит крупным региональным формированием. Дело в том, что Ольга Семеновна - единственная женщина не только на железных дорогах Украины, но и всего СНГ, которая занимает такую должность. Здесь всегда властвовали только представители мужского «сословия».

Генеральный директор после посещения еще одной станции в Полтаве - Полтавы-Южной и тепловозостроительного завода, который примыкает к ней, не случайно сделал остановку на новом железнодорожном подразделении -Центре механизации путевых работ. Там он внимательно осмотрел все виды техники, которая, как на параде, была выставлена длинной вереницей на железнодорожных рельсах. На самом деле это была не выставка, а ее обычные места «отдыха» после тяжелой полевой работы. Ведь все 27 единиц ежегодно ремонтируют более 4 тыс. км пути. Тут же на площадке находится и ремонтная база техники, что с экономической точки зрения очень выгодно, так как на месте ведутся текущие и средние ремонты этой стальной армады.

Следующим объектом, который посетил Генеральный директор, - пункт подготовки вагонов Кременчугского вагонного депо. Этот пункт - один из главных цехов Крюковского вагонного депо, и подвижной состав тут готовят особенно тщательно: речь идет о перевозке окатышей, без которых не могут работать металлургические заводы.

Насколько этот технический комплекс имеет важное значение, говорит его недавняя серьезная реконструкция, в результате которой произошли дальнейшее расширение путевого хозяйства и модернизация оборудования. Таким разом станция Золотнишено оказалась самым бойким перекрестком, куда поступают грузы с Полтавского горно-обогатительного комбината, Редуцкого щебеночного предприятия, нефтеперерабатывающего завода, а также Крюковского карьероуправления.

На последний мы и отправились, потому что он принадлежит Южной магистрали. В сети щебеночных предприятий Укрзализныци оно единственное, где все оборудование находится не на поверхности, а в самом карьере. Такое размещение очень выгодно с экономической точки зрения. Около 60 % продукции идет на ремонтно-путевые и строительные работы железной дороги, часть ее продается, а вот статья экспорта разных фракций щебня составляет солидную долю - 23 %.

Надо отдать должное директору этого карьероуправления Анатолию Ромашко и специалистам, которые позаботились о том, чтобы там было современное оборудование, и что имеет не меньшее значение, чтобы оно эффективно работало. Особую гордость заводская администрация испытывает, когда показывает тензометрические датчики на загрузочных конвейерах, дающих возможность контролировать дозирование материала, а также вагонные весы с программным обеспечением, которые определяют не только вес, но и правильность загрузки вагонов. А вот и экономические показатели этого предприятия. Только на экспорт в прошлом году продали почти 108 тыс. м3. Получили за этот срок за счет прибыли 1,2 млн грн., а еще сумели сэкономить 3 млн грн.

Известная поговорка гласит: все дороги ведут в Рим. А в этой Полтавско-Кременчугской зоне, естественно, не могли не привести на Крюковский вагоностроительный завод. В год с его «стапелей» сходит около 7 тыс. грузовых вагонов. Это его основная продукция, на которой он специализируется.

Когда мы шли по одной из его улиц, а как еще можно назвать широкие и благоустроенные пролеты между производственными корпусами, вдоль них на рельсах стояли разных типов новые грузовые вагоны, и сопровождающий нас председатель правления акционеров Виталий Ермаков с гордостью подчеркивал, что вагоны их предприятия покупают Россия, Казахстан, Прибалтика, Иран и другие страны и что предприятие постоянно выигрывает тендеры...

Но Ермаков знал, что Генерального директора Укрзализныци прежде всего интересовало развитие пассажирской вагонной индустрии. Пока же тут количеством хвастаться было нечего. В 2002 г. было собрано 19 вагонов, в следующем выпустили 29, а в прошлом - только 24; Поэтому глава правления сосредоточил внимание главным образом на перспективах: как идет реконструкция для этих целей заводских цехов, где уже сегодня появится возможность собирать 150 единиц подвижного состава, а завтра, то есть через два года, довести их производство до 300.

Ермаков намеренно провел своих гостей в специальный пассажирский «зал», который, правда, больше напоминал по площади спортивную площадку, и показал образец вагона, готовящегося для поезда Киев-Москва. Речь шла о пуске с 1 августа этого года ускоренного маршрута от нашей столицы до российской.

В нашей газете мы уже давали его внешний вид - поезд темно-синего цвета с желтой полосой на всю длину. И словно почувствовав, что качество покраски не производит должного впечатления на генерального директора, Виталий Викторович поспешил добавить, что предприятие закупило у немцев современное технологическое оборудование, которое даст возможность выполнять очистку, грунтовку и покраску вагонов не только по самым высоким стандартам, но и надежно защитит его поверхность от коррозии.

Мы поднялись по ступенькам в, салон вагона. Вот почему он казался длиннее обычного! И это была не ошибка глаза, просто там оказалось не девять купе, как мы привыкли видеть в вагонах, а десять. И еще одна особенность: все внутри покрыто светло-серым пластиком приятного оттенка, который вместе с металлом составляет как бы неразрывное целое. Словом, вполне современный, удобный и комфортабельный вагон.

Рядом с этим вагоном стоял другой, несколько иной формы и внешнего вида, похожий на огромную белую сигару с двумя сиреневыми строками и непривычно огромными квадратными проемами-окнами. Когда заходишь в салон, сразу понимаешь, что этот вагон предназначен для дневного рейса, вагоны первого класса скорее напоминают по дизайну и расположению сидений самолет, а в вагонах-люкс за закрытыми стеклянными дверями- просторные купе. Все здесь, начиная от входных дверей и заканчивая электропитанием, автоматизировано и компьютеризировано.

Тележурналисты- газетчики спросили у руководителя железнодорожной отрасли о его впечатлениях от новых вагонов. Обычно сдержанный Зенко Семенович позволил себе высказать пошире свою точку зрения:

- Впечатление у меня позитивное. Я рад, что на заводе работает такой творческий коллектив, который сегодня на правильном пути. Что касается ускоренного поезда Киев-Москва, уже начали его финансирование. Кроме того, на заводе планируется закупить 10 вагонов типа «Украина-2».

Вообще надо отметить, что Генеральный директор Укрзализныци на вопросы журналистов отвечал, как правило, лаконично и по сути. Нр когда речь заходила о конкретных проблемах, в карман за словом не лез.

Когда же заговорили о том, что экспедиторы, связанные с перевозками грузов, не всегда находятся в одинаковых условиях, Зенко Семенович сказал, что уже отменено 400 льгот, и теперь все имеют равные стартовые условия. А когда Афтаназива спросили о тарифах на грузовые перевозки, он заметил, что они уже повышены на 50 %.

...Следующий день был такой же насыщенный и напряженный, как и предыдущий. Разница лишь в том, что все события развивались не на огромной территории Полтаво-Кременчугского железнодорожного плацдарма, а практически в одном, хотя и большом городе, - в центре Южной железной дороги - Харькове. Я имею в виду посещение Генеральным директором современного электровозного депо «Жовтень», пригородного вокзала Левада, мощного дорожного Центра управления грузовыми и пассажирскими перевозками и других объектов, не входящих в систему Укрзализныци.

Когда мы начали свое «путешествие» в мотрисе и начальник Южной магистрали Виктор Остапчук активно комментировал объекты на своей территории или приводил цифры и факты, как там идут те или иные работы, генеральный директор непроницаемо молчал и вежливо улыбался. Этим он как бы показывал, что всю статистику и таблицы, весь информационный материал, который получил, хочет увидеть своими глазами, пощупать собственными руками и самому понять, и только тогда высказать свое мнение. Но уже в конце первого дня Зенко Семенович, как опытный прагматик и аналитик, признался, что на этой магистрали полный порядок и хорошая дисциплина, что железнодорожники знают и любят свое дело. И потом, подумав, добавил:

- Хорошо, если бы так было и на других...

Что ж скоро дойдет очередь и до остальных. В начале репортажа я уже говорил о той перегрузке, которую стилем работы создал новый Генеральный директор Укрзализныци. Но железнодорожники привычны к любым стрессам и нагрузкам, ибо железка всегда требовала от них полной отдачи.

Герман КЛЮЧЕРОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   ЖД транспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.