Новости. Диалог с пассажирами

Газета "Метрополия", 15.04.2005.

Вторую неделю в Харьковском метрополитене работает прямая линия. Десятки пассажиров обратились с вопросами и предложениями. С харьковчанами и гостями города общались руководители предприятия и структурных подразделений. Мы публикуем некоторые из вопросов и предложений, прозвучавших во время прямой линии

Виктория Николаевна Онищенко:
- Мы очень благодарны за открытие второго выхода на станции "Академика Павлова". Скажите, будет ли открыт выход на станции "Академика Барабашова" и когда?

Сергей Алексеевич Почепецкий, заместитель начальника по строительству:
- Этот выход уже готов. Он будет открыт, когда будет наведен порядок на территории вокруг него, иначе пешеходы там просто переломают ноги. Эти сроки зависят от администрации рынка.

Елена Борисовна Байстрюченко:
- Хочется, в первую очередь, поблагодарить метрополитен за работу и отношение к пассажирам. Можно узнать, почему не заасфальтирован должным образом выход со станции "Центральный рынок" в сторону Дома торговли?

- Наше покрытие территории возле "Центрального рынка" - пять метров. Они в порядке. Остальная территория принадлежит городу.

Александр Александрович Янушкевич:
- Спасибо персоналу за чистоту и дисциплину на станциях! К 30-летию метро предлагаю сделать цветные буклеты Харьковского метрополитена с фотографиями станций. И нельзя ли сделать навесы на открытых пешеходных выходах?

- Навесы сделать можно, но у метрополитена на это нет средств. Строительство одного такого выхода стоит около 30 тысяч гривень. Возможны другие какие-то варианты, например, возле станции "Маршала Жукова" построен магазин, который накрыл выход.

Раиса Николаевна Бондарь:
- В печати была информация о решении горсовета ликвидировать торговые точки у входов в метро... Но на станциях "Пролетарская", "Холодная гора" да и других все остается по-прежнему. Почему?

- Управление потребительского рынка горсовета, пожарные начали эту работу. Мы надеемся, что они доведут ее до конца. Это не наша компетенция, а города, районов. Передадим ваше пожелание руководителям Орд-жоникидзевского, Октябрьского, Ленинского райсоветов.

Сергей Николаевич Иванин;
- Всегда с удовольствием пользуюсь подземкой, но почему на станции "Пролетарская" только две скамейки на платформе?

Михаил Федорович Карамшук, начальник Службы движения:
- Предприятие готовится к своему 30-летию. Скамейки на станции "Пролетарская" сейчас ремонтируются. Хотим, чтобы они выглядели как новые. После "Пролетарской" наступит черед скамеек и на других станциях.

Оксана Ивановна Сердюк:
- Почему при сильной вентиляции мы должны дышать сигаретным дымом, когда едем в первом вагоне? Пожалуйста, разберитесь.

- Учитывая замечания пассажиров, проведен инструктаж локомотивных бригад. Нашим машинистам-курильщикам рекомендовано курить в технологический перерыв, который у машинистов каждые 2-2,5 часа.

Елена Александровна Сытник:
- Почему курсанты не могут пользоваться правом бесплатного проезда? И может ли пенсионер без звания "Ветеран труда" проходить через служебный ход?

Николай Петрович Подушка, начальник Службы доходов:
- Курсанты в метро проходят как студенты. Если они не находятся при исполнении служебных обязанностей, правом бесплатного проезда не пользуются.

Что же касается пенсионеров, то они имеют право проходить через служебный ход только при наличии удостоверения "Ветеран труда".

Любовь Николаевна Скубченко:
- Можно ли в метрополитене оборудовать камеры хранения для вещей? И почему на станциях "Советская", "Исторический музей" нет автоматов для оплаты багажа?

- Камеры хранения вещей в метрополитене не предусмотрены. В первую очередь, это связано с безопасностью. Метрополитен - закрытое пространство, и здесь это недопустимо. Что касается автоматов для оплаты багажа, то он оплачивается обычным жетоном за 50 копеек.

Ольга Петровна Свередюк:
- Я с 1975 года пользуюсь метрополитеном. Приятно отметить изменения в отношении ваших сотрудников к нам, пассажирам. Однако на общем благоприятном фоне огорчают попрошайки в вагонах и несанкционированная торговля. Прошу вас обратить на это внимание.

- Как сообщили в отделе милиции метрополитена, за прошлый год за несанкционированную торговлю привлечен к ответственности 31 человек. Но дело в том, что мы не вправе не пропустить человека в метро, если он заплатил за проезд, и не всегда знаешь, что он будет делать, попав в вагон. Здесь наше единственное оружие - профилактические беседы и предупреждение появления попрошаек. Бомжей отправляем в приют для бездомных граждан, где они находятся несколько дней. Естественно, проводятся рейды, следим за порядком.

Ольга Ивановна Яковлева:
- На станциях "23 Августа", "Холодная гора" есть экраны с видеоизображением. Можно ли такие же мониторы установить у нас на станции "Киевская"?

Вячеслав Михайлович Ольниченко, начальник отдела рекламы и полиграфии: - На станции "Киевская" разместить плазменный видеоэкран невозможно из-за архитектурно-конструкторских особенностей станции. Она относится к станциям открытого типа - так же, как, например, "Московский проспект", "Спортивная" и ряд других. Однако для других станций - колонного и пилонного типа - сейчас разрабатывается проектно-сметная документация на установление этих экранов. В 2005-2006 годах планируется оснастить все станции метрополитена, где позволяют архитектурные особенности, такими экранами.

Зоя Петровна Дрок:
- Благодарю метрополитеновцев за ответственное отношение к работе. Но скажите, почему такие тугие пружины на дверях метро? Иногда тяжело их открыть.

Николай Филиппович Макеев, начальник Службы пути и тоннельных сооружений: - Существует утвержденная конструкция дверей типа "Метро", общая для всех подземок бывшего СССР, а теперь СНГ. Вероятно, речь идет о новых станциях?

- Да, "23 Августа".
- Здесь они еще недостаточно разработаны. Мы проверим все двери и обнаруженные неполадки исправим.

Виталий Петрович Журбий:
- Есть ли возможность показывать время до прибытия следующего поезда? Это улучшит обслуживание пассажиров...

Валерий Петрович Филиппович, начальник Службы автоматики, телемеханики и связи:
- Интересное предложение. Для этого требуется реконструкция системы часовой станции и табло. Это требует значительных средств, а их, к сожалению, сегодня у метрополитена нет.

Ирина Леонидовна Черняк:
- Все нравится в метрополитене, но хотелось бы, чтобы на входе встречала приятная музыка для зарядки хорошим настроением на целый день.

- Идея хорошая. Но сейчас нашей системе громкоговорящей связи это не под силу, а следующем году будем рассматривать такое предложение.

Татьяна АРБЕНИНА

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.