Новости. Эскалатор — не игрушка

Газета "Вечірній Харків", 18.04.2005.

9 марта на станции метро «Маршала Жукова» 75-летняя женщина входила на эскалатор, но потеряла равновесие и упала. Старушка сломала левую ногу, получила трещину левой ключицы и была отправлена на машине «скорой помощи» в институт травматологии и ортопедии.

За I-й квартал 2005 г. в метро было 1108 остановок эскалаторов, из которых 1062 — по вине пассажиров

Спустя три недели, 29 марта, на станции «Южный вокзал» 76-летний инвалид без левой руки шел с двумя большими сумками в единственной правой. Держаться за поручень на эскалаторе дедушка, естественно, не мог и тоже упал, получив ушибленную рану лба. После осмотра врачом «скорой», которая была вызвана на место происшествия, пострадавший покинул станцию. А уже 1 апреля на той же станции на эскалатор пытался войти 45-летний мужчина, чтобы подняться на поверхность. Но поскольку был в подпитии, а за поручень не держался, то у нижней гребенки эскалатора упал. И здесь все закончилось «легким испугом», то бишь ссадиной затылка. От вызова бригады «скорой» бравый пассажир отказался и покинул станцию самостоятельно.

И это лишь некоторые из, увы, многочисленных несчастных случаев на «лестницах-чудесницах», которые то и дело происходят в харьковской «подземке». На 13 ее станциях сегодня работают 47 эскалаторов, которые ежедневно останавливаются по нескольку раз. То у пассажиров падают на ступени личные вещи, цепляясь при этом за элементы эскалатора, то между движущимися и неподвижными частями эскалатора попадают одежда и обувь, то на них падают пожилые или пьяные пассажиры. А бывает, что и сами пассажиры останавливают эскалатор безо всякой на то необходимости.

Инженер службы движения метрополитена Людмила Еремина привела такие данные статистики. Пассажиры без надобности нажимали кнопку «Стоп» 460 раз, а это значит, что находившиеся в этот момент на ленте эскалатора люди от резкой остановки могли упасть и получить травмы. Не менее тревожна и статистика за минувший год. Всего остановок было 4095, из них по вине пассажиров — 3999. При этом травмы различной степени тяжести получили 97 человек — больше, чем годом ранее (тогда пострадавших было 65). Причем 57% остановок эскалаторов (2350 случаев) пришлись на уже упомянутую станцию «Южный вокзал». Там имели место 1842 случая падения пассажиров, и 40 человек из их числа получили травмы. По мнению Людмилы Федоровны, причина всех бед в том, что пассажиры не соблюдают правила пользования метрополитеном и правила пользования эскалаторами, в которых в доступной форме изложены все нехитрые требования.

Кстати, об этих правилах напоминают и объявления дежурных по станциям, регулярно передаваемые по громкоговорящей связи, листовки, пиктограммы с запрещающими и предупреждающими знаками, размещаемые над эскалаторами, и тексты правил пользования метрополитеном, помещенные в вестибюлях станций и вагонах «подземки». Да и просто следует соблюдать в метро элементарную осторожность. Ведь это зона повышенной опасности, а эскалаторы — как раз одна из составляющих этой опасности, если пользоваться ими беспечно.

Не стоит забывать и об ответственности за нарушение данных правил. В соответствии с законодательством Украины при нанесении метрополитену материального ущерба (изломе настила эскалатора, повреждении его ступеней, обшивки балюстрады и т. д.) виновный должен возместить в полном размере стоимость изломанных деталей. А при нанесении телесных повреждений другим пассажирам виновный пассажир возмещает им материальный и моральный ущерб в судебном порядке.

Олег СТОЛБЕЦОВ

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Происшествия
Станции и объекты метро:   "Південний вокзал", "Палац cпорту"

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.