Новости. Ожидают ли харьковчан веерные отключения и остановка электротранспорта? Город и облэнерго ищут компромисс
Медіа-група "Об'єктив", 08.09.2016.
В ночь на субботу на Салтовке и в центре могут снова обесточить троллейбусы и трамваи. «Харьковоблэнерго» и горсовет по-прежнему не договорились о погашении долга «Горэлектротранссервиса» за электричество. В то же время, стороны заявляют, что готовы идти на компромисс.
Троллейбусы и трамваи в Харькове уже обесточивали в конце августа. Сегодня в «Облэнерго» вновь заговорили об отключении тяговых подстанций «Горэлектротранссервиса». На 1 сентября долг предприятия за электричество составил 42,5 миллиона гривен. А общая задолженность совместно с «Харьковводоканалом» и «ХТС» - 784 миллиона. С начала сентября, говорят в «Облэнерго», за потребленное коммунальными предприятиями электричество в «Энергорынок» платят свои деньги.
Андрей Ямпольский, начальник финансового отдела АК «Харьковоблэнерго»: В «Облэнерго» должна оставаться определенная, фиксированная Национальной комиссией часть средств для осуществления своей текущей деятельности и для развития. Любая недоплата в энергорынок приводит к полному обнулению счетов «Облэнерго». И все средства, которые мы получаем, автоматически, подчеркиваю, автоматически принудительно уходят в «Энергорынок».
У компании уже сейчас нет денег на хозяйственную деятельность, говорят в «Облэнерго».
Юрий Чепуштанов, главный инженер АК «Харьковоблэнерго»: По итогам месяца прошлого у нас компания недоплатила в «Рынок» (ред. - ГП «Энергорынок») 42 миллиона, и это только начало. Нет денег на ремонты, нет денег на модернизацию, нет денег на горюче-смазочные материалы. То есть, не смогут выехать оперативные бригады, восстановить аварии.
В мэрии говорят, что информации о возможном отключении удивлены. Заявляют, что ранее с компанией была достигнута договоренность - погашать долг поэтапно. Также в горсовете стоят на своем: «Горэлектротранссервис» не может заплатить всю сумму, так как государство не выделяет денег на компенсацию проезда льготников. Речь о 404 миллионах гривен.
Игорь Терехов, первый заместитель Харьковского городского головы: Оплаты проходят ежедневно. Мы со своей стороны все договоренности, которые были достигнуты, мы выполняем. Я думаю, что мы еще раз должны встретиться. Еще раз договориться о том, что не должно происходить отключения харьковского горэлектротранспорта. Без третьей стороны в лице правительства, в лице государства, какое-то решение именно по покрытию задолженности найти невозможно.
Анонсируемое отключение электротранспорта в мэрии называют незаконным, ссылаясь на то, что часть троллейбусов и трамваев курсирует круглосуточно. А обесточить транспортные предприятия можно только в период, когда они не работают.
Игорь Терехов, первый заместитель Харьковского городского головы: Мы обратились во все и правоохранительные органы, и прокуратуру, и Службу безопасности.
Если ситуация урегулирована не будет, в «Облэнерго» строят пессимистичный прогноз для населения уже на конец осени.
Юрий Чепуштанов, главный инженер АК «Харьковоблэнерго»: Не выполняя договорные обязательства сейчас, мы уже в ноябре сталкиваемся с тем, что компании будет органичен лимит по потреблению и по мощности. Это приводит к тому, что вынуждены будем вводить ограничения отключений и так называемые общеизвестные веерные отключения.
Автор: Елена Нагорная
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/080916/132650.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.