Новости. Пешеходный центр, троллейбус по Сумской и наземные переходы. В Харькове обсудили развитие инфраструктуры
Медіа-група "Об'єктив", 20.09.2016.
Активисты общественных организаций обсудили, как сделать Харьков «разумно мобильным», и презентовали горожанам инфраструктурные проекты.
В течение целого дня на площади Конституции в разных формах харьковские активисты доносили горожанам свои идеи развития и усовершенствования транспортной и пешеходной инфраструктур. Ярмарку проектов «Кульбаба» провели в рамках «Европейской недели мобильности». Организаторы рассказывают, в развитых странах давно на вершине транспортной пирамиды - пешеход, за ним - велосипедист, общественный электро- и автотранспорт. Замыкают цепочку - автомобилисты. Именно в такой последовательности развивают инфраструктуру. В Украине акценты смещены в сторону авто.
Александра Нарыжная, соорганизатор ярмарки городских проектов «Кульбаба»: Чтобы мы все с вами поверили в то, что главные в городе люди, а не автомобили. В то, что мы имеем право требовать качественные публичные пространства. Пока мы терпим, пока мы соглашаемся, да, когда нам убирают трамваи, делают из площади Павловской какую-то автомагистраль. Пока мы на это все молча смотрим, и у нас нет такого большого, массового общественного движения, мы ничего не добьемся.
«Свободу пешеходам» - проект, предполагающий создание пешеходно-туристической зоны в историческом центре Харькова. В частности, в районе площади Конституции, улиц Университетской и Квитки-Основьяненко. По словам авторов проекта, во многих городах - Львове, Виннице, Сумах, Черновцах подобные зоны уже есть.
Виктор Козориз, вице-президент ГО «Общество участников движения»: Ми розробили концепцію створення туристично-пішохідної зони, в якій, посилаючись на нормативно-правову базу України і на досвід європейських країн, і того ж самого Харкова досвід, ми переконуємо, що це можливо. І показуємо, як це можна створити. У керівництва міста немає такої політичної волі, щоб прийняти рішення і віддати центр міста пішоходам і туристам.
Ежедневно порядка 177 велосипедистов в час двигаются в трафике более 2,4 тысяч автомобилей в одном направлении. Активисты - поклонники экотранспорта ратуют за велополосу или велодорожку вдоль проспекта Науки до площади Свободы.
Виктория Смагина, президент ВК «Харьковский велосипедный союз»: Задача общественной инициативы - донести до сознания, что это нужно. Активировать те процессы, которые, может быть, по какой-то причине тормозятся. Так как в городе Харькове нет велоинфраструктуры, с чего-то нужно начинать, мы говорим о том, что было бы неплохо, если бы эта велоинфраструктура начала строиться по проспекту Науки.
На ярмарке о своих проблемах говорили и люди с ограниченными возможностями. По мнению незрячего журналиста Владимира Носкова, Харьков постепенно становится относительно доступным для передвижения людей с инвалидностью. Появились звуковые светофоры, устанавливают пандусы, но, по словам Владимира, большая часть дорог и перекрестков, а также метро остаются малодоступными. Лишь две станции, «Алексеевская» и «Победа», относительно приспособлены к передвижению людей с особыми потребностями. Чтобы существенно изменить ситуацию, уверен журналист, нужна в первую очередь политическая воля высших органов власти.
Владимир Носков, журналист радио «Свобода»: Дійсно, потрібні величезні вкладання грошей, потрібне законодавство, яке б чітко прописувало-виписувало нормативи. У нас вже починають робити це законодавство. Ну і потрібна воля на це так само міської влади. Знаєте, потихеньку змінюється, є у нас у Харкові комітет доступності.
Также среди идей общественников - строительство наземных переходов и создание нового троллейбусного маршрута по улице Сумской.
Автор: Оксана Зинковская
URL оригинала: http://www.objectiv.tv/200916/133107.html | |
Разделы по теме: | |
---|---|
Рубрики: | Трамвай, Троллейбус, Город и область |
Улицы и площади: | Павлівський майдан, вулиця Сумська |
Добавить комментарий
Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.