Новости. Хамство в маршрутке стоит 1000 грн

"Газета по-киевски", 19.04.2005.

Молодая Киевская семья подала в суд на водителя маршрутки за оскорбления. и выиграла дело

Что мы делаем, если нам хамит водитель или кондуктор общественного транспорта? Стараемся поскорее забыть неприятный эпизод, а тот, кто нас оскорбил, портит настроение следующей «жертве». Киевляне Елена и Юрий Юрчук терпеть не стали. Они не просто выиграли 1000 гривен – они доказали, что такие дела не безнадежны.

17 августа 2004 года Елена Юрчук села в маршрутку №476 на место возле водителя. Водитель попросил ее пересесть «со служебного места» в салон.

Я ответила, что об этом нигде не написано, да и кондуктора, который обычно там сидит, нет. Водитель перешел на другой тон: «Ты что, не поняла?! Я тебе сказал: пересядь!» – рассказала «Газете...» Елена. – Я напомнила водителю, что он никому не дал билетов. Он ответил: «Тебе что, билет нужен? Если он тебе так нужен, то на!» – и швырнул мне его в лицо.

«Я сейчас завезу тебя на последнюю остановку, и мы там с тобой разберемся...»

Знакомый, который провожал Елену, пытался вступиться за нее, но она сама попросила его выйти, чтобы не раздувать конфликт. Во время поездки пассажирка изучила правила перевозки пассажиров и пункта, запрещающего занимать «спорное» место, не нашла. Но...

– Водитель спросил: «Ты хочешь со мной разобраться? Так я сейчас завезу тебя на последнюю остановку, и мы там с тобой разберемся».

Через пару минут Юрий Юрчук, практикующий юрист, встретил на остановке свою жену. Елена плакала...

«Мы извиняемся, но вы виноваты»

Юрий встретился с руководством ООО «Спутник-Авто», которому принадлежит маршрутка.

– Перед нами сразу извинились. От генерального директора я услышал, что с водителем Рудницким В.А. «разобрались», – сказал «Газете...» Юрий Юрчук. – Однако, протягивая мне извинения в письменном виде, гендиректор произнес: «Мы извиняемся, но вы же сами понимаете, что не правы».

«Газета...» ознакомилась с объяснительной водителя В.Рудницкого. Он утверждал, что Елена Юрчук сама спровоцировала конфликт – мешала ему вести транспорт.

Елена в суд подавать не хотела. Не верила, что можно выиграть дело. Но потом стала замечать в себе страх перед маршутками – и не только перед 476-й.

– А когда я услышала от мужа, что в конфликте винят меня, то решилась, – вспоминает она.

За хамство не судят. Судят за нарушение прав потребителя!

В суд Елена и Юрий подали иск о нарушении прав потребителя. В ноябре состоялось первое слушание дела. Юрчукам предложили мировое соглашение: два проездных по 476 маршруту на два года. Они отказались. 21 декабря состоялось второе и окончательное слушание дела. Суд постановил взыскать с ответчика в пользу истца 1000 гривен – в качестве возмещения морального ущерба. Водитель так и не извинился.

– Если вас оскорбили, а администрация транспортного предприятия ответила формально или проигнорировала вас – обращайтесь в суд. Но понадобятся свидетели. Нам повезло: хотя у нас свидетелей не было, мы имели письменный ответ с извинениями, – советует Юрий всем, кто сталкивается в маршрутках с хамством.

24 марта в Апелляционном суде руководство ООО «Спутник-Авто» пыталось добиться отмены решения Оболонского райсуда, но безуспешно.

Разделы по теме:
Рубрики:   Автобус

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.