Новости. Проба крыла

Газета "Вечірній Харків", 04.09.2003.

Украинская гражданская авиация берет свое начало из Харькова. А если быть совсем точными — с маленького двухэтажного домика из красного кирпича в живописном харьковском районе Сокольники, в котором суждено было разместиться правлению общества «Укрвоздухпуть», и с зеленого поля всеми любимого городского ипподрома — ему выпала роль первой взлетно-посадочной площадки.

Именно в Харькове 28 марта 1923 года состоялось первое заседание основателей организации «Укрвоздухпуть» («Укрповітряшпях») — Украинского общества воздушных сообщений. В нем приняли участие представители Общества авиации и воздухоплавания Украины и Крыма, Главного управления воздушного флота Красной Армии, Украинского совета народного хозяйства. С тех пор этот день официально считается днем основания гражданской авиации в нашей стране — и как транспортной отрасли, и как управленческого органа. Последний позже превратится в Украинское управление гражданской авиации. Нынче это — Государственный департамент авиационного транспорта.

Спустя несколько месяцев - 1 июня - Совнарком УССР утверждает Устав общества «Укрвоздухпуть». Первое, за что взялась новосозданная организация, — создание и обустройство воздушных станций, многие из которых со временем превратятся в аэродромы и облагороженные аэропорты. Планировалось открыть первое внутриукраинское воз-душное сообщение на трассах Киев — Полтава — Киев и Харьков — Полтава — Елисаветград (нынешний Кировоград)—Одесса. Во всех этих городах готовились места для взлета и посадки. А по самим трассам воздушных линий через каждые 50 километров строились площадки для экстренных случаев — вынужденной посадки. Попутно во многих украинских населенных пунктах в рекордные сроки (всего несколько месяцев) были приготовлены запасные посадочные площадки со складами бензина и горюче-смазочных материалов.

Кстати Украинское общество воздушных сообщений возникло как акционерное. Капитал его составлял 550 тысяч золотых рублей. Акции выпускались сначала номиналом по 100 рублей, затем украинский Совнарком дал разрешение выпустить еще дополнительно акций на общую сумму в миллион рублей золотом в купюрах по 1 и 5 рублей. Эти акции раскупались населением, которое с энтузиазмом наблюдало за становлением авиации и готово было ее поддержать. Таким образом, крылья нашего гражданского воздушного флота окрепли во многом благодаря десяткам тысяч простых жителей страны.

Галина СВЯТОШИНА, для «Вечерки»

Разделы по теме:
Рубрики:   Авиатранспорт

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.