Новости. Диалог с пассажирами: продолжение следует

Газета "Метрополия", 22.04.2005.

До конца апреля продолжается диалог пассажиров и руководителей метрополитена на "прямой линии". Публикуем наиболее актуальные вопросы и интересные предложения. Напоминаем: автора лучшего - ждет приз

Евгения Алексеевна Белоусова: - Почему в Харькове для детей 7-14 лет нет льготного проезда? В Киеве дети этого возраста пользуются метро бесплатно.

Николай Петрович Подушка, начальник Службы доходов: - Пока что льгот для такой категории в Харьковском метрополитене нет. Это связано с тем, что государственной компенсации за детей 7-14 лет не предусмотрено. Льготным проездом пользуются дети до 7 лет.

Ростислав Георгиевич Сахно: - Бывает, что люди, бегущие по крутому переходу "Советская" - "Исторический музей", сбивают других пассажиров. Может, стоит поставить турникеты, пропускающие пассажиров упорядоченно?

Николай Федорович Карамшук, начальник Службы движения: - Устанавливать заграждающие или улавливающие турникеты в таких местах запрещено! Это связано с безопасностью. А то, что некоторые люди бегут, расталкивая других пассажиров - это уже степень их воспитанности.

Жорже Георгиевна Портала: - Скажите, можно ли открыть туалеты на других станциях, кроме "Советской"?

Владимир Васильевич Ковтун, начальник Электромеханической службы: - Возможно. Уже в этом месяце мы планируем открыть новый салон санитарно-бытовых услуг на станции "23 Августа". Чтобы это было экономически целесообразным, в день его должны посещать до 500 человек при стоимости пользования 1 грн. Построить туалеты на других центральных станциях сегодня сложно по техническим причинам.

- Хочу предложить вам следующую идею. Когда отмечали 350-летие Харькова, возле ХАТОБа крутили фильмы о городе. Хорошо бы в День метрополитеновца показывать фильмы на станциях о строителях метро и людях, которые его эксплуатируют.

Вячеслав Михайлович Ольниченко, начальник отдела рекламы и полиграфии: - Сегодня начата работа над фильмом, в котором будет рассказано об истории Харьковского метрополитена, его людях. Он будет демонстрироваться, скорее всего, по местному и центральному телевидению, а также на станциях метрополитена.

Елена Тесля: - Предлагаю в свободных нишах стен станций устроить выставки произведений искусства - картин, скульптур и т.д. Мы бы шли в метро не только, чтоб быстрее куда-то доехать, а и отдохнуть на вернисаже, ознакомиться с художественными новинками...

- Хорошее предложение, спасибо. В метрополитене оно рассматривается. Мы предполагали обратиться в Харьковскую академию искусства и дизайна, художественное училище с предложением молодым художникам выставлять свои работы в метрополитене. Технически это возможно. Так что вы нас поддержали.

Ляна Валерьевна Криворотько: - Можно ли сократить количество лотков с прессой в переходах метро?

Николай Петрович Подушка, начальник Службы доходов: - Газетные стеллажи занимают немного места. Там, где они мешают пассажирам, будем искать оптимальные решения.

Петр Иванович Гонтарь: - На станциях "Холодная гора", "Центральный рынок", "Студенческая", "Пролетарская" киоски мешают проходу пассажиров...

Николай Петрович Подушка: - Все киоски, находящиеся в пешеходных переходах метрополитена, построены с соблюдением норм прохода. При этом соблюдаются и правила эвакуации пассажиров, и достаточно свободный проход пассажиропотока. Если где-то возникли отклонения, проверим.

Валентина Николаевна Якименко: - Почему ступеньки в метро подметают в самые напряженные часы? Это мешает проходу пассажиров, пыль столбом...

Николай Федорович Карамшук, начальник Службы движения: - Метрополитен работает с 5.30 утра, и у нас существует утвержденный технологический график, согласно которому уборки происходят в то время, когда на станциях находится наименьшее количество пассажиров. В "часы пик" мы не убираем. Другое дело, что на центральных станциях в любое время достаточно много людей.

Нина Даниловна Багаева: - Я пользуюсь метрополитеном ежедневно, из сообщений СМИ знаю о высоком износе оборудования в метро. Как обеспечивается наша безопасность?

- Как сообщил и.о. главного ревизора Евгений Иванович Подгорный, несмотря на то, что уровень износа оборудования действительно высокий, его работа благодаря усилиям и каждодневному контролю сотрудников метрополитена гарантирует безопасность перевозок пассажиров.

Владислав Владленович Кириченко: - Очень часто эскалатор с одной из сторон станции "Метростроителей им.Ващенко" отключается. То же самое касается и одного из эскалаторов на станции "Университет"... Это неудобно. Нельзя ли проследить за их работой?

- График работы эскалаторов разработан в соответствии с пассажиропотоком. Перед тем, как его составить, работники метрополитена долгое время наблюдают за тем, в какое время на той или иной станции наибольшее количество людей. Но, например, по тому же "Университету" график был составлен по просьбе ветеранов, пожилых людей. В любом случае, мы ориентируемся на пассажиропоток в часы пик, а также - на пожилых людей.

Елена Гавриловна Лужаева: - Когда бываю на "Пушкинской", раздражает торговля на ступеньках у входа в переход. Неужели нельзя это запретить?

- На всех станциях, где зафиксирована несанкционированная торговля, мы ведем ежесуточный учет нарушителей и сообщаем о них в отдел милиции метрополитена. Как сообщил заместитель начальника отдела Виталий Ткачев, протоколы о незаконной торговле передаются в суд.

Екатерина Дмитриевна Стеценко: - Очень мешают владельцы тележек...

- Тележки можно проносить в метрополитен, но только в разобранном виде. Контролер возле АКП следит за этим. Но, к сожалению, после контроля владельцы тележек сразу же вновь раскладывают их и мешают пассажирам. Уследить за ними трудно, помогайте нам.

Любовь Ивановна Куликова: - Часто в переходах станций курит молодежь, хотя есть запрещающие знаки. Просьба навести порядок.

Виталий Алексеевич Ткачев, заместитель начальника отдела милиции метрополитена: - Управа на таких курильщиков - рейды милиционеров. При обходе станции дежурный милиционер выдворяет курящих на улицу.

- Еще один вопрос. При выходе из вестибюля не всегда понятно, куда идти, недостаточно информации в переходах о том, на какую улицу выходит пешеходный выход.

- В прошлом году была начата, и сейчас продолжается полная замена всей видимой световой информации на станциях. На "Холодной горе", "Южном вокзале", "Центральном рынке", "Советской", "Историческом музее" она уже заменена, и так будет вплоть до "Пролетарской". К открытию двух новых станций заменена световая информация на Алексеевской линии. Кстати, если пассажиры считают, что какая-то важная улица на табло не указана, пишите, звоните - мы внесем дополнения.

Николай Сергеевич Балакирев: - Когда устранят течь с потолка на "Московском проспекте"?

Николай Филиппович Макеев, начальник службы пути и тоннельных сооружений: - Работники службы ПТС сейчас работают на этой станции, планируем полностью устранить течь через две недели.

Владимир Николаевич Тархов: - В студенческие годы мы пели песню Окуджавы: "Мне в моем метро никогда не тесно..." Нельзя ли все-таки увеличить число поездов хотя бы в "часы пик"?

Виктор Андреевич Швачий, заместитель начальника метрополитена: - Для этого их нужно купить. Средств у метрополитена на это, к сожалению, нет. Наши эксплуатационные расходы покрываются только на 65%. А один вагон стоит сегодня миллионы гривень.

Лидия Ивановна Бахмач: - Почему в вагонах даже в "часы пик" ходят "распространители" печатной продукции, продавцы всякой всячины, музыканты? Они же мешают, создают неудобства...

- Вы правы. Мы ведем борьбу с этим явлением. Организованы летучие бригады в составе работников метрополитена и милиции. Считаем, что это временное явление, которое будет искоренено.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.