Новости. Асфальтобетонными тропами

Программа "Проспект", 24.04.2005.

Вы смотрите «Проспект» и само название нашей программы в прямолинейном толковании означает путь-дорогу. В харьковском варианте – дорогу довольно ухабистую. Мы поднимали тему городских магистралей не раз и будем к ней возвращаться до тех пор, пока она будет актуальной. В нынешнем году городские власти заставляют подрядчиков за свой счет перекладывать участки, не выдержавшие зимних испытаний. Соглашаются ли подрядчики, а также куда уходят деньги, регулярно взимаемые с харьковских водителей в качестве автомобильных сборов, выясняла Наталья Васильева.

Дорожная философия

Водитель: «Да что ж это за дороги у нас! Так и колеса могут поотлетать».

Так, а то и еще покрепче, каждый день ругают водители харьковские дороги.

Водитель: «Весной особенно вообще по городу невозможно проехать. После зимы, как после бомбежки».

Бомбардировщиков дорог пока никто не видел, на виду лишь ремонтники. На них и обрушается основной гнев, хотя все подозревают, что виновен еще кто-то.

Водитель: «Почему у нас не такие дороги, как в той же Германии?»

Валерий Жданов, заведующий кафедрой строительства дорог Автодорожного университета: «США используют 29 тысяч долларов на один километр дороги, в Британии 19 тысяч долларов, Германия - 27тысяч 200 долларов, Швейцария – 49 183 доллара, Япония -61963 доллара, а Украина - 1543 доллара».

Иными словами, германские дороги почти в 30 раз дороже украинских, а японские - в 60 раз.

Водитель: «А куда же деваются деньги с владельцев транспортных средств, которые платит каждый водитель на содержание дорог?»

Василий Микуленко, начальник службы автодорог в Харьковской области: «Государственные дороги финансируются только из государственного бюджета, а местная сеть дорог финансируются из местных бюджетов, это сбор на транспорт плюс патенты на торговлю горюче-смазочными материалами. И дополнительно на местную сеть дорог еще поступают средства из государственного бюджета».

Автомобилисты Харьковской области заплатили примерно 28 млн. грн. транспортного сбора за прошлый год. Из общей суммы 70% остается на ремонт местных дорог, остальные идут на дороги общего пользования – между населенными пунктами. В Харькове насчитывается около 300 тысяч плательщиков транспортного сбора. Минимальную сумму - 19,50 - платят, скажем, владельцы «Запорожцев», максимальную – 1659 гривен – самые престижные иномарки. Размер платы зависит от объема двигателя. В бюджет города в прошлом году поступило 12 миллионов. Это четверть от всех средств, потраченных на ремонт и содержание дорог.

Василий Микуленко, начальник службы автодорог в Харьковской области: «Так что пусть водители не возмущаются, что их деньги идут также туда, где они ездят по населенным пунктам. Но этих денег настолько мало, я вам скажу».

Валерий Жданов, заведующий кафедрой строительства дорог Автодорожного университета: «Здесь и факторы технологические- того оборудования устаревшего, которое иногда используется нашими подрядчиками, те же катки старые и асфальтоукладчики без лазерной системы слежения за толщиной и ровностью укладываемого покрытия».

Водитель: «Ага, сейчас, лазерная система слежения… Да что мы, не понимаем, что ли? Пусть не воруют материалы, тогда после ремонтов дольше дороги простоят».

Срок жизни дороги 7-8 лет. У нас же большинство из них уже давно умерли. И теперь даже не специалистам можно увидеть, что технология нарушалась изначально. По правилам, сначала идет 20 сантиметров песка, примерно столько же мелкого щебня, а сверху 2-3 пятисантиметровых слоя асфальтобетона. Точно нужно соблюдать все и при ремонте: срезать дорогу фрезой, почистить и обильно полить склеивающим веществом, битумом, а лучше дорожной эмульсией.

Валерий Жданов, заведующий кафедрой строительства дорог Автодорожного университета: «Нужно подготовить основание, чтоб оно было сухим, чистым, ровным и, безусловно, применить качественный материал для подгрунтовки. При подгрунтовке обязательное требование, чтобы вяжущее покрыло сплошным шаром покрытие. Только после этого можно укладывать новый слой асфальтобетона».

А вот и ответ на вопрос, почему за зиму отлетает асфальт, положенный осенью. Экономят на битуме. Иначе он мог бы стоять не один год.

Алексей Метелин, зам. начальника городского управления строительства, ремонта и реконструкции: «В прошлом году проверено было порядка 550 тысяч квадратных метров дорожных покрытий, которые ремонтировали в 2003 году. Были обнаружены различные дефекты, в том числе шероховатость, примыкание к старому асфальтобетону, произошли разрушения – это было порядка 150 кв. м., что составило 0,03% от выполненного объема работ».

В прошлом году городские власти впервые заставили нарушителей переделывать работу. Комиссия работает и сейчас. Уже проверена половина участков дорог отремонтированных в прошлом и позапрошлом годах. Нарушения пока примерно на том же уровне.

Анатолий Владимиров, первый зам. начальника КП «Дорремстрой»: «Бывает, нарушают рабочие. Как везде, на всех производствах».

К нарушителям пока особо строгих мер не применяется. Лишь одна организация сама отказалась от выполнения городских заказов как от невыгодных, если строго придерживаться технологии. Остальные пообещали исправиться.

Водитель: «Вот так мы и живем: если выполнять работу честно, тогда больше 300 гривен не получишь. А на такую зарплату какую работу можно требовать? Замкнутый круг получается…»

Тема плохих дорог давно перешла из категории коммунальной в философскую. И каждый водитель поневоле становится философом, вспоминая классика, который, кажется, на века высказался о двух славянских бедах. Перефразируя Гоголя, так и хочется спросить: «Если мы такие умные, почему у нас такие плохие дороги? Если у нас такие дороги, значит – мы не такие уж и умные?».

Разделы по теме:
Рубрики:   Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.