Новости. Деньги поделили, райсоветы сохранили...

Газета "Время", 28.04.2005.

Вчерашняя ХХХV сессия Харьковского горсовета отличалась невиданной ранее скорострельностью: всего за полдня депутаты успели принять решения по 44-м вопросам.

Работа шла на удивление гладко, без неожиданностей: большинство вопросов выносились на голосование даже без обсуждения. Очевидно, сказалась тщательная проработка всех пунктов повестки дня на заседаниях постоянных депутатских комиссий…

Депутаты утвердили увеличение доходов и расходов городской казны. На продолжение строительства двух станций метро предполагается направить 50 млн. грн. На реконструкцию уличного освещения — 10 млн. грн., еще 15 млн. грн. — на закупку спецоборудования для коммунальных предприятий.

Порядка 25 млн. грн. предусмотрено на реконструкцию улиц Шевченко и Пушкинской. В этом году предполагается расширить проезжую часть ул. Шевченко, что позволит разгрузить центральные магистрали города. До сих пор не ясно, в чем будет заключаться реконструкция улицы Пушкинской. Уже второй год городские власти обещают провести общественные слушания, чтобы выяснить, нужен ли на улице Пушкинской трамвай.

Один из немногих вопросов, вызвавших бурное обсуждение, — предполагаемая застройка километровой защитной зеленой зоны возле завода ХТЗ. В свое время в проектировке этого завода и жилых кварталов неподалеку от него участвовали американские специалисты, они и заложили в проект повышенный запас «экологичности». Однако, по мнению разработчиков генплана, Харьков раскинулся слишком «кучеряво», не по средствам, и пора эту зону передать под застройку жильем. Тем более, что мощности ХТЗ и других промышленных предприятий снизились, как минимум, в 10 раз.

Помимо этого обоснования застройки есть и другое — экономическое. Впервые в Харькове нашелся арендатор, который, помимо ежемесячной арендной платы (в несколько сот тысяч гривен!), готов сразу выложить 40 млн. грн. только за право получения этого участка площадью в 50 гектаров в пользование на 50 лет. Еще один плюс «общения» с крупным инвестором — это комплексная застройка участка, учитывающая интересы жителей и включающая необходимые людям учреждения.

Аргументы против были тоже достаточно убедительны. Во-первых, экологическая обстановка в этой местности и так неблагоприятна: «выпавший снег уже на второй день лежит весь коричневый». И второе — «необратимость застройки». Ведь хотелось бы надеяться, что лет через 10 (а через 20 — так наверняка) наши заводы, наконец, заработают в полную мощность, как раньше. И как тогда будут жить люди по соседству? Однако соблазн получить столь существенное вливание в городскую казну перевесил, и застройку зеленой зоны возле ХТЗ разрешили.

Депутаты решили оставить прежним административное устройство Харькова и сохранить райсоветы, а также приняли перечень зеленых зон города. Как и предполагалось, приняты изменения и дополнения, ужесточающие «Правила благоустройства и обеспечения чистоты и порядка в Харькове». Подробнее о них в одном из ближайших номеров «Времени».

Ольга Ноздрачева.

Разделы по теме:
Рубрики:   Метро, Трамвай, Город и область

Добавить комментарий

Для того, чтобы добавить комментарий, Вам нужно зарегистрироваться и/или авторизоваться на форуме.